Как оценить свой путь к успеху

Многим предпринимателям было бы интересно сравнить свой бизнес с аналогичными компаниями в этой сфере, но они не знают, как это сделать. Лучшим способом определить свою позицию на шкале производительности является бенчмаркинг.

Бенчмаркинг дает возможность сравнить вашу компанию с другими и определить, опережаете ли вы конкурентов или же отстаете от них. Это поможет вам сосредоточиться на наиболее важных вопросах и выбрать области для улучшения. Таким образом, бенчмаркинг представляет собой прекрасный стратегический инструмент. Также бенчмаркинг позволяет определить, кто и какие подходы являются самыми лучшими в той или иной отрасли, а также что из этого можно внедрить в вашей компании. Он помогает определить проблемы и предлагает проверенные методы возможных улучшений.

Бенчмаркинг позволяет оценить эффективность почти всех бизнес-функций, в том числе:
• Оборачиваемость.
• Ценообразование.
• Прибыль.
• Средняя стоимость сделок.
• Темпы роста.
• Затраты на рабочую силу.
• Перебои, возвраты и жалобы.
• Простой.
• Текучесть кадров.
• Соотношение администрация и менеджеров по продажам.
• Стиль управления.
• Воздействие на окружающую среду.
• Денежный потоки.

Бенчмаркинг позволяет сравнить ваш бизнес с:
• Другими компаниями в вашей отрасли.
• Компаниями с аналогичными процессами в других отраслях.
• Передовыми компаниями в различных отраслях.
• Компаниями на аналогичных рынках других стран.
• Внутри вашей компании, на основе оценки эффективности различных подразделений.

Начать нужно с определения показателей, которые будут оцениваться. Отправной точкой могут стать ключевые показатели эффективности, важные для видения и стратегии вашей компании. Следующий шаг – определение бизнеса, с которым вы будете сравнивать свою компанию. В идеале вы должны попытаться сравнить свой бизнес и компанию с аналогичным оборотом и эксплуатационными характеристиками. Кроме того, важно сравнить свой бизнес с несколькими компаниями, а не с одной или двумя. Малая выборка не даст того объема информации, который необходим для глубокого и широкого понимания того, что происходит в других сферах бизнеса. Убедитесь, что вы производите сравнение с лучшими предприятиями во всех секторах рынка, а не только со средними компаниями в вашей отрасли. Если вы конкурируете со средними компаниями, вы, вероятно, сами относитесь к их числу и вас это устраивает.

После того как вы выбрали эталон, приступайте к сбору информации. Информацию можно получить через обмен опытом с коллегами по бизнесу; консультации с экспертами, имеющими большой опыт в реализации бизнес-процессов или работающими на конкретных рынках; участие в независимых бенчмаркинг-опросах; встречи с представителями других компаний на различных мероприятиях и конференциях; общение с вашими собственными бизнес-консультантами (например, с главным бухгалтером); доступ к онлайновым базам данных и бенчмаркинг-услугам; отраслевые новости. Какой бы источник, вы не выбрали, убедитесь, что он надежен, и попытайтесь выяснить, как собирались данные и насколько они актуальны, кто был включен в выборку и каковы ее размеры.

Когда вы соберете необходимую информацию, сравните данные по производительности вашего бизнеса с эталоном. Оцените свои слабые стороны и возможности для улучшения. Определите целевой уровень производительности и доведите его до сведения руководителей подразделений и сотрудников всей компании, чтобы они включились в эту работу. Разработайте план действий и систему мониторинга для оценки процесса достижения целевых показателей.

Бенчмаркинг представляет собой непрерывный процесс для измерения и улучшения практического бизнеса. Он обеспечивает преимущества в достижении ваших целей и дает возможность полностью реализовать ваш потенциал.

Источник

Поделиться