Как оценить кандидата по страничке в соцсетях

Задача HR-а во время подбора — найти не просто умелого работника, но и человека, который впишется в корпоративную культуру и коллектив. Желательно, чтобы это был один и тот же человек.

Поэтому любого соискателя важно воспринимать не только как профессионала, но и как личность. Один из способов оценить личностные качества претендента — соцсети. Они помогут составить впечатление о человеке еще до личной встречи, а значит, точнее сформулировать вопросы для оценки на собеседовании.

Вот на что обратить внимание, когда скролите страничку кандидата в соцсетях:

  • Аватар и личные данные. Посмотрите, реальное ли фото использует кандидат, есть ли на ней какая-то символика. Если подбираете «лицо» компании, то мышки и мишки на аватарке — не очень хороший знак. Если человек ставит на аватар свое фото, пишет достоверную информацию, он транслирует, что ему нечего скрывать. Однако и тут важно обратить внимание, что именно это за фото: не каждое подойдет для специалиста, который будет использовать страничку для личного общения или презентации компании.
  • Список друзей. Тут важно не столько количество, сколько качество. Если ищете человека на должности, где предполагается активное общение — РR-специалиста, менеджера по маркетингу — небольшое количество контактов в аккаунте это тревожный сигнал. То же можно сказать и о страницах кандидатов на руководящие должности. Их круг общения обычно широк.
  • Личная лента. Важны публикации, комментарии и репосты. Из них можно сложить впечатление об отношении к жизни, адекватности поведения соискателя и реакцию на критику. Тут же заметите, нет ли пространных рассуждений о политике и мировой повестке в принципе, записей о работе, неприемлемых фото и мнений. В целом, увидите мировоззрение человека, уровень его конфликтности и гибкости.
  • Частота публикаций. Может свидетельствовать о степени вовлеченности в трудовой процесс. Если кандидат что-то пишет или репостит каждые 10 минут, спамит сториз и постоянно что-то комментит, можно сделать вывод, что работой он не очень увлечен. Исключение, конечно, для специалистов, у которых такое поведение — должностная обязанность. Утрируем, конечно. Однако то, что чрезмерная активность в соцсетях, особенно в рабочее время, минус — очевидно.
  • Участие в группах. Помогает составить представление об интересах человека, ритме жизни, уровне конфликтности. А еще о желании развиваться, в том числе и в профессиональном плане.

На основе этих данных можно составить предварительный психологический портрет человека, определить его психотип, ценности, моральные установки, приоритеты и мотивацию. Однако стоит учитывать, что это все же очень поверхностная оценка. Поэтому вы можете принять во внимание, но не особенно полагаться на результаты наблюдений. Обязательно оценивайте соискателя и другими инструментами.

Директор по персоналу

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1