Как найти партнера. Как выбрать трейнера. (Светлана Иванова, Johnson&Johnson)

Вы уже прошли две самые сложные части пути: поняли, что Вам нужен тренинг или семинар и определили, зачем именно он Вам. Необходимо найти трейнера, который будет работать с Вами, компанию, которая будет организовывать процесс взаимодействия.

Немного статистики:

  • Из 10 каждых отзывов об участии в тренинге 4-5 содержат комментарии о личности или манере общения, поведения трейнера

  • Из 10 звонков по рекламе в 7-8 случаях задается вопрос о том, кто трейнер и почему именно он ведет именно эту программу

  • При несовпадении личностных характеристик трейнера с ожиданиями участников тренинга и наличии интересного содержания отзыв выглядит примерно так: «Представленный материал достаточно интересен…»

  • Из 10 опрошенных потенциальных участников 8 назвали личностные особенности трейнера в числе 3 наиболее значимых характеристик

    Выбор трейнера (или тренера – существуют 2 варианта) как выбор врача. Очень важно, чтобы это был не просто хороший профессионал, но и консультант, личность, которая может вписаться в корпоративную культуру, найти контакт с группой.

    Поэтому при выборе партнера при организации корпоративного обучения не жалейте времени на личную встречу именно с тем человеком, который будет работать с Вами. Отбор компании на основании представленных по факсу или по e-mail описаний программ – своеобразная «угадайка» с большой вероятностью ошибки. Большинство программ весьма и весьма похожи, зачастую в них содержатся общие слова и откровенная реклама.

    При встрече обратите внимание на следующее:

  • пытаются ли Вам «продать» то, что есть, или выяснить потребности и специфику именно Вашей компании

  • насколько трейнер владеет терминологией и темой(это зачастую гораздо важнее, чем дополнительный опыт)

  • профессионально ли задаются вопросы, насколько четкое представление трейнер имеет о тех технологиях, которым собирается обучать

  • какие методики Вам предлагают

  • проводится ли предварительная работа: анкетирование, беседа, «подстройка» программы – и проводится ли эта работа до произведения предоплаты или после

  • какую «обратную связь» Вам предлагают. Что включено в отчет по тренингу: перечень знаний и навыков, оценка участников, разработанная документация для практической работы

  • и, наконец, главное: насколько комфортно Вам (и, соответственно, вашим сотрудникам) взаимодействовать с этим человеком, сможет ли он увлечь, оцените его энергетику и умение вести переговоры

    Необходимые для трейнера качества:

  • умение убеждать

  • обаяние, высокая энергетика – харизма

  • высокая стрессоуустойчивость

  • умение быстро ориентироваться в изменяющейся и агрессивной среде

  • высокий уровень эрудиции

  • чувство юмора

  • умение «играть»

  • высокий уровень развития интеллекта

  • стремление создать практически применимые инструменты работы

  • соответствие Вашей корпоративной культуре

  • возможность трейнера быть примером в том, чему он собирается обучать

    (помните пресловутый анекдот про тренера по плаванию, который стал тонуть, когда на радостях после победы команда раскачала его и бросила в воду – так все-таки не должно быть)

    Вы оценили трейнера или трейнеров, теперь можно переходить к анализу условий сотрудничества:

  • что входит в пакет услуг

  • есть ли положительные отзывы о тренингах

  • готовы ли Вы делать максимально удобный для Вас график работы

  • насколько гибко и на основании чего осуществляется «подстройка» программы

  • и, наконец, какую цену Вам предложили

    Причем цены лучше всего анализировать не абстрактно, а как соотношение «цена - качество», «цена – пакет услуг», «цена – ассортимент услуг» и подобное.

    Вы сделали свой выбор. Для того, чтобы сотрудничество действительно было удачным, очень важно правильно провести подготовительную работу, поставить цели и способы получения обратной связи.

    О том, как это сделать максимально эффективно – в одной из наших следующих статей.

  • Рубрика: 
    Ключевые слова: 

    Поделиться