Как найти идею для бизнеса

С чего начать бизнес? Конечно, с идеи. С ответа на вопрос: «Какие товары или услуги я хочу продавать на рынке?». Будет преувеличением сказать, что именно от выбора идеи зависит успех проекта. Талантливый предприниматель из самой средней идеи сможет извлечь прибыль. Но зачем тратить ресурсы на борьбу с препятствиями, которые изначально можно обойти? Поэтому — ищем перспективную идею для собственного бизнеса, которая позволит избежать рисков, получить выгоду и — обязательно! – моральное удовлетворение от работы.

С чего начать? Учебники по бизнесу предлагают разные варианты ответа на этот вопрос.

Мы предлагаем свой: обычно дело становится успешным, когда вы беретесь за то, что лучше всего знаете и умеете.

Бизнес, который вырастает из хобби — это идеальная формула, которая решает сразу несколько проблем:
– знания и навыки. В интересующей вас области вы уже наверняка успели накопить знания и опыт — они пригодятся для продвижения на рынке;
– мотивация. Если вы заняты делом, которое вызывает у вас искренний энтузиазм, вы работаете с удвоенной энергией.
– знакомства. Для раскрутки бизнеса нужны контакты. Если в бизнес превращается хобби, то контакты у вас уже есть. Их можно задействовать, а устаревшие легко освежить.

Когда к вам пришла яркая и увлекательная идея собственного бизнеса, дайте ей остыть.

И займитесь анализом, ответив на следующие вопросы:

«Смогу ли я занять на рынке свою нишу?»

Даже в том случае, когда речь идет о распространенных на рынке товарах и услугах, нужно найти свое УТП (уникальное торговое предложение). Допустим, вы хотите открыть магазин запчастей, а в вашем городе их уже десятки. Обустройте магазин в удобном месте, например, в районе крупной транспортной развязки. Пусть в вашем магазине будут редкие запчасти, которые трудно найти в других магазинах. Придумайте сервис, который будет доступен только вашим покупателям — например, вы гарантируете бесплатную доставку запчастей к клиенту. Ваши товары и услуги должны отличаться от того, что предлагают конкуренты. А если отличий нет — придумайте их и донесите до потенциальных клиентов с помощью рекламы.

«Обладаю ли я достаточными ресурсами для того, чтобы реализовать идею? Если нет, как я могу их привлечь?»

Этот вопрос может как вдохновить, так и отрезвить. Если кажется, что для реализации бизнес-идеи не хватает собственных средств, не сдавайтесь и подумайте, какие финансовые источники вы можете привлечь и на каких условиях.

«Будет ли интересен мой товар (услуги) покупателям?»

Часто, будучи увлеченными какой-либо сферой деятельности, мы склонны преувеличивать ее значимость. И можем переоценить перспективы бизнеса. Например, вы увлекаетесь изделиями hand-made и считаете, что, открыв магазин таких изделий, сразу получите поток покупателей. Исключительно полезно провести хотя бы самое простое маркетинговое исследование, чтобы выяснить, насколько высок интерес к изделиям ручной работы со стороны ваших потенциальных клиентов. Посетите несколько выставок, где продаются такие вещи, расспросите коллег по увлечению, насколько востребована их продукция. Устройте импровизированный опрос среди друзей и знакомых на тему: будете ли вы покупать hand-made, и какой именно вам наиболее интересен? При самых оптимистичных прогнозах учтите, что люди склонны завышать свой интерес к продукции: ответить «да, куплю» и потратить реальную сумму — две разные вещи.

От возникновения идеи до создания собственного бизнеса лежат недели и месяцы планирования, решения финансовых и организационных вопросов. Но, заложив в создание собственного бизнеса один «кирпичик», вы становитесь на шаг ближе к новому уровню профессиональной самореализации — и финансовой самостоятельности.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1