Как найти аутсорсера: 2 реальных примера

Как определить, подходит ли вам аутсорсер? Сколько можно сэкономить, если поторговаться, и всегда ли нужно экономить? Делимся опытом сотрудничества с аутсорсерами при выполнении задач для малого и среднего бизнеса.

Кейс 1.

Ищем, кто дешевле.
Кого ищем? Программиста для создания личного блога.

Выбирая аутсорсера, владелец бизнеса ищет компромисс между 2-мя факторами: качество работы и цена.

На рынке специалистов действует очень понятная закономерность:
– опытные специалисты стоят дорого, выдвигают свои требования, часто работают по предоплате (некоторые – по 100%-ной). При этом дороговизна специалиста, хорошее портфолио и даже рекомендации не всегда гарантируют, что именно для вас задача будет выполнена с блеском;

– специалисты почти без опыта. Они гораздо более сговорчивы, денег просят меньше, но их больше нужно контролировать, и результат трудно прогнозируем.

Идеальный вариант – ГРАМОТНЫЙ начинающий специалист (или с опытом, но небольшим), который заинтересован в повышении квалификации, в интересных, непростых проектах, которые можно положить в портфолио.

Аутсорсер, ориентированный не только на заработок, но, скорее, на взращивание репутации, способен вас приятно удивить. Он будет искать самые эффективные решения. Будет руководствоваться не только ТЗ – сам предложит варианты, как поступить разумнее. Не подведет со сроками. Проявит гибкость – спокойно отреагирует, если заказчика посетит «гениальная идея», и придется по хочу корректировать задачу.
Хорошая теоретическая подготовка позволит аутсорсеру избежать ошибок. Кроме того, фокусируясь на результате, он постарается «подстелить соломки», и в ситуации неопределенности не станет рисковать, а проконсультируется с более опытными коллегами.

В нашем кейсе аутсорсер был найден через креативный рекламный плакат… на мусорном баке :). По рекламе было ясно, что она бюджетная. Но креативность давала надежду на творческий подход к решению задач. Так и оказалось.

Работа была выполнена в оптимальные сроки (аутсорсер сам подгонял заказчика при подготовке задания и наполнении блога). Цена – выше, чем у студента-программиста, который бы сделал быстро, но на тяп-ляп (так, что докручивать блог пришлось бы мне самой). Но в 1,5 – 2 раза дешевле, чем если бы то же самое сделал бы гуру (а гуру сделал бы действительно то же самое, поскольку задача достаточно стандартная).

Рекомендация: ищите человека, заинтересованного в качественном выполнении работы, а не того, кто сделает дешевле.

Кейс 2.

Ищем, кто не обманет.

Здесь задача была сложнее: создания с нуля Интернет-магазина. От аутсорсера требовался полный комплекс работ: от оптимального выбора «движка» до создания эффективного функционала, с учетом требований юзабилити и дальнейшего продвижения ресурса в Интернете.

Поиск начался с рассылки запросов в агентства и программистам-фрилансерам. Самая большая доля претендентов отсеялась по ценовому признаку. Оказалось, что многие кандидаты рассчитывают на полную неосведомленность заказчика. И предлагают: 1) необоснованно высокую стоимость работ; 2) называют неоправданно большие сроки под предлогом сложности работ (сложность, опять же, мнимая).

В качестве аутсорсера был выбран программист-одиночка, который в своем предложении заказчику:
– назвал обоснованную цену, соответствующую рыночной;
– показал понимание задач, уже при первом обсуждении (еще при отсутствии договоренности) внес несколько полезных корректировок в задачи);
– предложил несколько решений, обрисовал преимущества и недостатки каждого. Не пытался «продавить» выгодное для него решение (которое позволило бы ему сэкономить время). Подчеркнул, что решение в любом случае – за заказчиком.

Рекомендация: проникнитесь темой, будьте компетентны в области, для которой вы ищете аутсорсера. Отличные навыки презентации не всегда идут бок о бок с профессионализмом. Будучи неосведомленным, вы рискуете потерять деньги, время и получить совсем не тот результат, на который рассчитывали.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1