Как написать хорошее резюме

Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская сегодня на своей странице Facebook раздаёт советы тем, кто ещё не устроился на хорошую работу и продолжает её искать.

KPI как лучший способ продажи

Я делю все резюме на правильные и неправильные. Правильные – это сделанные по «американской» модели, где кроме описания должностных обязанностей в каждом вашем месте работы есть еще и KPI. Звучит страшно, а на самом деле просто каждый раз, описывая где и кем вы работали, укажите в измеримых показателях (деньгах, штуках, времени, процентах), что произошло с вашей зоной ответственности (проектом, продуктом, отделом) с начала работы и до сегодняшнего момента. Например: с тех пор, как я стал вести этот блог, количество читателей увеличилось (за год) на 80 тысяч человек. Или — за год моей работы в отделе продаж количество проданных машин увеличилось на 300 процентов. 

Что делать, если работа не может быть исчислима? Нет такой работы, если вы не сторож и уборщица (хотя и у них есть подобные показатели). Если вы журналист — насколько увеличился просмотр ваших статей по сравнению со статьями конкурентов? Или какой у них индекс цитируемости по сравнению с конкурентами? Если учитель — сколько ваших учеников поступили в лучшие вузы страны (попадающие в рейтинг 100 вузов). Подумайте, такие показатели обязательно найдутся. 

Рекрутер смотрит на три вещи: 

  • вы адекватный специалист, чью работу можно оценить; 
  • вы структурный человек; 
  • вы просто вменяемы и подумали над своим резюме — поверьте, всё это редкость.

Сопроводительное письмо

Практически никто не использует этот великий инструмент. Письма либо вообще не пишут, либо в них пишут адскую дрянь: «Добрый день. Много читаю вас в Facebook, решил откликнуться на вашу вакансию, потому что считаю вас лучшим рекрутером». Во-первых, ни фига вы так не считаете. Во-вторых, что мне дает эта лесть? Денег она мне не дает. А я, закрывая вакансии, про бизнес, а не про приятности. 

Что должно быть в сопроводительном письме? Оно должно ответить на два вопроса: 

  • зачем вы этой компании; 
  • зачем эта компания вам.

Сделай рисерч о той компании, куда отправляете резюме. Подумайте, почему открыта именно эта вакансия. Подумайте, какие у вас есть преимущества именно для этой вакансии. Вот тут в ход пойдет все, что вы не можете отразить в резюме: тематические курсовые и дипломные работы, ваши выступления, ваши хобби, ваши мечты. 

Например: «Я хочу работать продакт-менеджером в банке, потому что уже полтора года параллельно со своей работой разрабатываю финансовый стартап (ссылка), знаю всех основных игроков индустрии, в своем стартапе реализовал такие-то интересные решения (перечислите) и давно хочу сосредоточиться на работе именно в банковском секторе. К сожалению, мой стартап не имеет достаточных ресурсов для масштабной реализации, но на его примере, поняв основные особенности работы в банковском онлайне, я хотел бы сосредоточиться именно на этом секторе. Я знаю вас как наиболее онлайн-инновационный банк и уверен, мои знания и опыт пригодились бы».

Плюс ссылка на презентацию стартапа и ваши питчи.

Запомните — сопроводительное письмо должно быть коротким (не более половины страницы), цельным, структурным, и должно четко отвечать на 2 вопроса: зачем вы им, и зачем они вам.

Не выделяться

Любой рекрутер понимает, как вам важно выделиться в потоке соискателей (а порой за день на вакансию приходит до 1300 откликов — это пример из моей жизни после публикации вакансии в Google), но, пожалуйста, помните — выделяться нужно мозгом. Не стоит писать: 

  • резюме в стихах;
  • резюме в форм «мое житие» (пожалуйста, структурность — место работы, время работы, должность, функционал, KPI); 
  • если вы не дизайнер, Не Делайте Резюме В Виде Инфографики. То, что кажется вам «красивеньким и оригинальным», для рекрутера смерть — все эти сервисы делаются не от рекрутеров, и поэтому там с трудом разгадаешь и название компании, и срок вашей работы в ней, и многие важные вещи. Поэтому чаще всего мы, не желая разгадывать инфо-кроссворды, откладываем эти резюме на потом. А «потом» может и не быть;
  • и самое ужасное — присылать письма с такой историей (цитирую) «я ранее никогда не искал работу, поэтому у меня нет резюме. посылаю вместо него ссылки на отзывы о моих статьях». Поиск работы — это тоже работа. Не можете заняться даже этим, не можете написать о себе — как же вы ежедневно в найме работать будете?

Выводы

Краткость, структурность, правильное сопроводительное письмо, описание должностных обязанностей в виде измеримых KPI — и поверьте, рекрутеры будут целовать вас в макушку, а ваше резюме развешивать по стенкам вместо сонетов Шекспира. 

Я про Шекспира не шучу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться