Как нанимать и удерживать курьеров?

Профессия курьера уже пару лет как обрела новую значимость и считается социально важной. Уважающие себя компании тщательно работают над повышением качества сервиса доставки, а курьерские службы заинтересованы в квалифицированных работниках, способных грамотно общаться с клиентами и продуктивно распределять своё рабочее время. О том, как повлиял высокий спрос на требования, предъявляемые к курьерам, какими способами компании удерживают работников на местах и в целом об особенностях маркетинга набора персонала в данной сфере, рассказывают эксперты аутсорсинговой компании «Ваш кадровый ресурс».

В настоящее время спрос на курьеров настолько высок, что планка требований к кандидатам на эту работу заметно снизилась.

Так, если раньше отдавали предпочтение представителям мужского пола, которые могут носить тяжелые сумки и в целом физически выносливее женщин, то теперь в курьеры не менее охотно берут и девушек.

Раньше в работе курьером устанавливались определенные временные требования, например, нужно было выработать за день столько-то часов. Сейчас же курьеры легко могут совмещать эту работу с основной и посвящать подработке своё свободное время, пусть и небольшое.

Та же история и с возрастом: если кандидат на вакансию курьера имеет желание выполнять рабочие функции и реально оценивает свои возможности, в том числе физические, то на возраст уже никто не будет обращать внимание.

Однако все прекрасно понимают, что работу курьером люди чаще всего воспринимают как временный вариант, а не в качестве ступеньки в карьерной лестнице. Параллельно с работой курьер, вполне вероятно, находится в поиске более комфортного и перспективного места. Да и на другие курьерские службы не забывает поглядывать, общаясь с коллегами оттуда.

Встаёт вопрос: как же удержать сотрудника в бизнесе на как можно более долгий срок?

Во-первых, стоит определиться с самым главным моментом – размером и порядком начисления заработной платы. Здесь существует три варианта: либо компания устанавливает ставку за 1 час работы, либо оплачивает отдельно каждый заказ, либо сочетает первые два.

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы и для организации, и для работника. Получая почасовую зарплату, курьер не может влиять на ее рост: сутки не резиновые. А недобросовестные курьеры, случается, просто «просиживают» своё время вместо того, чтобы активно доставлять заказы. Получая оплату за каждый заказ, курьер рискует оказаться в ситуации, когда за целый день не получит практически ничего, потому что при всём желании ему не с чем было работать. Ставка за час работы в совокупности с бонусами за каждый выполненный заказ, конечно, представляется наиболее привлекательным вариантом.

Во-вторых, комфортные для работника условия труда заметно выделяют компанию среди конкурентов. Например, можно предоставлять велосипеды тем курьерам, у которых нет своих. И тут нюанс: некоторые организации взимают с работников плату за пользование транспортом, но есть и такие, которые дают те же велосипеды безвозмездно.

В-третьих, неплохо было бы позаботиться о страховании жизни и здоровья курьеров, ведь погодные условия работы зачастую оставляют желать лучшего: дождь, снегопад, гололёд, высокий риск попадания в ДТП и получения различного рода травм.

Заметно выделяются на фоне остальных социально-ориентированные компании, где для курьеров предусмотрены бонусы и привилегии: частичная компенсация обедов, скидки на покупку товаров, участие в акциях, а также реферальная программа бонусов за приведенного на работу курьером друга.

И не стоит забывать о том, что активные, ответственные, инициативные работники имеют все шансы и увеличить свой доход, и перейти с позиции курьера на новую должность в той же компании. Вполне реальная история, когда на освободившееся место директора склада берут кого-то из своих курьеров, кто в курсе всех дел и не имеет необходимости тратить время на погружение в деятельность бизнеса. Доносите эту простую мысль до своих работников, ведь далеко не всем она бывает очевидна.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1