Как HR улучшить свою работу уже сегодня. Совет второй.

Сегодня я Вам дам один очень простой совет, но который… впрочем давайте не будем забегать вперёд, обо всём по порядку.

Но прежде несколько слов почему сегодня и почему такая тема. Мы все на грани грандиозного события. Новый год скажут некоторые из вас, а вот и не угадали скажу я вам. Есть еще более грандиозное событие в ожидании которого некоторые жители планеты запаслись свечами и крупами, забронировали места в бункерах или на худой конец в погребах. Некоторые положили перед собой ручку и тетрадку, чтобы задокументировать для потомков как всё это будет выглядеть. Догадались, ну конечно я о конце света.

И я сегодня не о том верю или не верю, будет или не будет, если честно меня это беспокоит не сильно. Но. Воспользуюсь драматургией момента (конец света не каждый год ждут), предлагаю вам задуматься о том, что вы делаете в HR, как Вы это делаете и получаете ли Вы удовлетворение от своей работы. Помните как в фильмах, перед глазами героя пронеслась вся его жизнь. Я прошу вас о меньшем, я лишь хочу, чтобы вы задумались о своей профессиональной жизни. И если Вы в полном восторге от того, что вы делаете в HR, то я Вас поздравляю. Наверное можете дальше и не читать, хотя если Вам интересно, то пожалуйста.

Ну а я продолжу для тех, кто всё-таки хочет улучшить свою работу уже сегодня. Если вы читали мою первую статью из этого цикла, то я уверен, что уже в вашей работе произошли положительные изменения. По крайней мере я получил немало писем благодарности за ту первую статью.

Итак, понимая, что времени у Вас также как и у меня совсем немного, конец года, подведение итогов, планы, ёлки и т.п. буду краток, но насколько это возможно.

Итак для того, чтобы HR улучшить свою работу уже сегодня я предлагаю простой совет. Итак совет второй — помните и всегда пользуйтесь в своей работе «правилом выбора». Это значит что в каждую конкретную единицу времени вы должны выбрать среди нескольких альтернатив то конкретное занятие (проект и т.п.), которое будет более полезным для Вашей компании именно сейчас. Как вы понимаете я связываю принесение пользы для компании с удовлетворением от работы. А иначе зачем. Да, можно сделать целью самопиар и раздувать щеки и превратиться в такой большой мыльный пузырь. Но без пользы для конкретной компании всё это всего лишь… Мыльные пузыри живут недолго и имеют такое обыкновение лопаться, иногда очень громко.

Ресурсы Ваши и ресурсы компании ограничены и ограничены всегда (время, помещения, количество сотрудников, расходы и т.п.). Ресурсы ограничены всегда и нам необходимо этим ограничением правильно воспользоваться. А так как мы сейчас говорим про HR, то самое главное ограничение — время и здоровье(физическое и психическое). Вот пожалуй и всё. Каждому из нас в день отведено 24 часа, в течение которых мы должны успеть всё и поработать и отдохнуть, а есть еще семья, хобби и прочие приятные занятия. И хотя некоторые мои коллеги рассказывают, что умудряются работать в день 25 часов, но вы понимаете, что имеющему язык никто не запрещает что-то говорить. Даже глупости.

Да, я тоже знаю HR службы, которые работают 24 часа в сутки и без выходных. Более того мне самому приходилось работать довольно продолжительный период без выходных или почти без выходных. Но так как сил уже не оставалось, любви к работе это не прибавляло и спустя какое-то время я эту компанию покинул, проработав в ней довольно долго. Но вернёмся к нашим бедам. Я на самом деле считаю подобную организацию работы HR подразделения бедой. Причина этого очень часто, что HR служба занимается всем подряд, пытаясь подтвердить звание «самой занятой службой компании», за которое кстати с ней никто и не соперничает. А также причина в том, что HR служба делает не то, пытаясь произвести впечатление (тысячи проектов, рабочие группы, презентации и т.п.). Применяя «правила выбора», HR могут изменить эту ситуацию раз и навсегда.

Правило выбора поможет сосредоточиться на главном, а именно на принесении пользы для компании. Я уверен в том, что HR лучше меня знают, что ждет их компания от HR службы. Очень часто они это знают, но не предпринимают никаких действий вообще или уходят в сферу эффектных действий с максимальным вовлечением сотрудников или ключевых менеджеров компании (этого бывает достаточно для краткосрочного эффекта). Но так как вопросы, которые должны решаться не решаются, то для HR службы такая ситуация часто заканчивается в лучшем случае заменой HR руководителя, а в худшем функции HR распределяются между другими подразделениями и для этой компании вопрос о существовании самой HR службы больше не стоит. Я знаю немало таких компаний, которые так и не дождались пользы от HR и HR в этих компаниях скорее символ бесполезных расходов и некое воспоминание из прошлого.

Как вы понимаете кроме самих HR ситуацию никто не изменит, я очень часто говорю об этом, но вынужден повториться примеров эффективно и с пользой для компании работающих HR служб очень не много (не важно что думают о своей работе сами HR, важно что думают о её работе её основные клиенты), а значит HR необходимо доказывать целесообразность своего существования своими результатами. И «правило выбора» сможет им в этом очень помочь. Вы просто должны помнить о том, что, занимаясь сейчас чем-то одним, в это же самое время вы могли бы делать что-то более полезное для компании, которое могло бы принести необходимый результат для компании, ну и для самой HR службы (невидимые герои наверное тоже не лучшая модель для HR). Но этот выбор HR должны сделать для себя сами, для чего они работают. А дальше продолжать делать то, что они делают всегда или что-то изменить в своей работе.

На этом пожалуй всё. Не буду больше занимать Ваше время и отвлекать от Ваших занятий. Кто-то готовится к концу света, кто-то к Новому году (что на мой взгляд более конструктивно), ну а кто-то просто работает.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться