Как должно быть оформлено заявление работника об увольнении

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 5

Вопрос: Как должно быть оформлено заявление работника об увольнении? Какие реквизиты в заявлении обязательны?

Ответ: Заявление - официальное обращение, которое подается в целях реализации права или законного интереса гражданина. Оно носит личный характер, но может быть основанием для подготовки многих управленческих документов.

Оформление заявления зависит от того, работает ли заявитель в данной организации (тогда это заявление работника) или нет (тогда это заявление гражданина).

В заявлении работника с просьбой об увольнении должны быть следующие реквизиты:

- автор;

- адресат;

- название вида документа;

- дата составления;

- текст;

- отметка о наличии приложений;

- подпись;

- визы;

- резолюция;

- отметка об исполнении.

В заявлении работника автором является структурное подразделение, в котором он работает. Если работник подчинен непосредственно руководителю организации, указывается наименование организации. Реквизит проставляется в левом верхнем углу листа от границы поля.

Реквизит "Адресат" размещается в правом верхнем углу листа и включает в себя наименование должности руководителя, его инициалы и фамилию в дательном падеже.

Реквизит "Название вида документа" располагается слева, после названия структурного подразделения или организации, через два межстрочных интервала.

Датой заявления является дата его составления. Обычно она обозначается цифровым способом и располагается от границы левого поля после указания вида документа, через два межстрочных интервала.

Текст заявления излагается от первого лица и в зависимости от характера заявления может включать вводную часть с изложением причин написания документа и вывод, содержащий просьбу автора. Для большинства заявлений структура текста достаточно типизирована. Так, в заявлении об увольнении содержится просьба об увольнении, его причина (по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию, с зачислением в учебное заведение и др.), сроки увольнения. Для подобных типовых ситуаций во многих организациях разработаны трафаретные формы заявлений, в которых заявитель заполняет лишь переменные реквизиты.

Отметка о наличии приложений указывается в том случае, если прилагаемый документ (или его копия) служит подтверждением прав заявителя. Данная отметка располагается через два межстрочных интервала ниже последней строки текста от левого поля. Если приложение называется в тексте, его название не дублируется. Если прилагаемые документы в тексте не называются, они должны быть названы в отметке.

Реквизит "Подпись" в заявлении работника составляют наименование его должности, личная подпись, ее расшифровка.

Виза должностных лиц, заинтересованных в решении вопроса и уполномоченных на это, включает должность визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату; размещается под реквизитом "Подпись". Заявление об увольнении визируется руководителем структурного подразделения.

Резолюция руководителя содержит результат рассмотрения документа руководителем организации. Она размещается под реквизитом "Адресат" и состоит из следующих элементов: текста, подписи и даты. В данном случае текст резолюции включает указание о порядке подготовки вопроса и включает три части: исполнитель, характер и порядок решения вопроса, срок исполнения.

Затем заявление с резолюцией руководителя предприятия направляется в отдел кадров для подготовки приказа об увольнении.

И.Гущина

Подписано в печать

25.04.2008

заявление об увольнениивиза на заявлении об увольненииформа заявления об увольнении

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1