Как дать урок нерадивым подчиненным (Тест на внимательность и работоспособность)

Руководители часто жалуются на невнимательность подчиненных. Дескать, говорю одно, делают другое. И переспрашивают все время, а потом все равно делают не так. А инструкций и других документов, похоже, вообще не читают.

Если у вас есть такая проблема, могу порекомендовать простой и действенный рецепт. Соберите совещание и предложите своим подчиненным выполнить следующий тест. Его надо заранее размножить по количеству участников.

ТЕСТ: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Инструкция: до того как что-нибудь сделать, внимательно прочитайте весь текст и следуйте указаниям. Время на выполнение - три минуты.

Фамилия, имя, отчество:

Дата:

Телефон:

Результат задания 5:

Результат задания 8:

  1. Впишите в отведенном месте вашу фамилию, имя и отчество и поставьте сегодняшнюю дату.
  2. Впишите номер вашего мобильного телефона. Если у вас его нет, то напишите номер 100.
  3. Подсчитайте количество букв «а» в тексте задания 2.
  4. Подсчитайте сумму чисел года вашего рождения.
  5. Сложите числа, полученные в результате заданий 3 и 4 и впишите результат в выделенное на бланке место.
  6. Громко, так, чтобы всем было слышно произнесите: «Половина заданий готова!».
  7. Обведите кружочками все буквы «о» в задании 6.
  8. Подсчитайте сумму номеров всех предыдущих заданий и впишите результат в выделенное на бланке место.
  9. Громко, чтобы всем было слышно, скажите: «Я почти закончил(а)!».
  10. Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Только сами не попадитесь! Выполните инструкцию: сначала прочитайте все с начала до конца!

По моим наблюдениям, правильно выполняют это задание в лучшем случае от 1/3 до половины участников.

Во время выполнения вашими подчиненными задания сохраняйте полное спокойствие и серьезность. Если заметили, что кто-то прочитал задание до конца и понял, в чем прикол, подмигните или улыбнитесь, дескать: «помалкивай»! Остальные не заметят, будучи полностью углубленными в решение дурацких арифметических задачек.

Когда кто-то дойдет до пп. 6 и 9, и громко об этом объявит, серьезно кивните и скажите: «хорошо, молодцы, успеваете». То есть, постоянно подыгрывайте ходу задания.

Когда в конце концов последний участник вашего мини-тренинга доберется до пункта 10, подведите черту. «Итак, друзья, мы с вами проделали большую работу. Только 90% ее мы сделали зря, просто потому, что не удосужились внимательно прочитать инструкцию!».

Не надо превращать это упражнение в публичную порку. Наоборот, сведите все к шутке и посмейтесь вместе со своими коллегами. Однако, уверяю, все это не пройдет бесследно.

Особенно если вы будете время от времени (в случаях, когда подчиненные допустят очередную промашку в силу невнимательности) напоминать им про «10-й пункт». Или, например, нарисуете и повесите в хорошем месте плакат: «ПОМНИ ПУНКТ 10!».

Желаю успехов.

P.S. Это упражнение я почерпнул из книги О. Евтихова «Тренинг лидерства» (СПб, 2007). Только там речь идет о тренингах для курсантов МВД, поэтому пришлось его несколько подредактировать.

Александр Крымов «Мегарост»

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий