Как часто следует обновлять должностные инструкции, если за несколько лет не произошло изменений в трудовых обязанностях работников?

Правовое положение работника организации регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц. Несмотря на то, что трудовым законодательством прямо не предусмотрено обязательное наличие у работодателя такого документа, а должностные обязанности работника могут быть перечислены в заключаемом трудовом договоре, на практике в наличии должностных инструкций и их практическом применении заинтересованы как работодатель, так и работники.

Должностные инструкции являются локальными нормативными актами продолжительного срока действия, и «обновлять» их следует только в том случае, если возникает необходимость внести в них изменения или дополнения в связи с изменением должностных обязанностей и (или) квалификационных требований по определенной должности.

Изменения и дополнения вносятся в должностные инструкции на основании приказа руководителя организации, который издается при необходимости перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизации, сокращении численности или штата работников и т.д. Необходимо подчеркнуть, что внесению изменений в должностные инструкции должно предшествовать проведение определенных мероприятий, предусмотренных ТК РФ.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1