Как бороться с отговорками сотрудников?

Вопрос

Я недавно стала руководителем отдела персонала. Коллектив неплохой и радушно меня принял. Однако некоторые сотрудники постоянно находят отговорки, когда я что-то пытаюсь им поручить. Как поступить в такой ситуации?

Ответ

Сначала проанализируйте, как вы ставите задачи. Объясняете ли цели и значимость заданий для отдела персонала и компании в целом, указываете ли четкие сроки, назначаете ли ответственных лиц, выясняете, все ли понятно подчиненным? Возможно, сотрудники не понимают задание и боятся переспросить, так как не хотят выглядеть глупо в ваших глазах. Поэтому им проще придумать отговорку, чем признаться в том, что они не до конца поняли, что нужно делать.

Если с постановкой задач у вас все отлично, то расспросите сотрудников, как раньше у них строилось взаимодействие с руководителем. Возможно, они хотят навязать вам прежнюю модель отношений в коллективе. В этом случае рекомендуем провести общее собрание отдела. Расскажите, какими видите цели и задачи подразделения, какого отношения к работе ожидаете, как будете контролировать и оценивать эффективность.

После этого организуйте индивидуальную беседу с каждым сотрудником. Выясните ведущие мотивы, узнайте, что, по их мнению, можно и нужно улучшить в отделе, как выстроить эффективное взаимодействие и тому подобное. Если идеи будут рациональными, привлекайте сотрудников к их реализации. Так вы добьетесь вовлеченности в работу и научите их нести ответственность за результат. А когда работники будут видеть, что вы к их мнению прислушиваетесь, то и мысли не возникнет, чтобы найти отговорку на очередное поручение.

hr-director.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1