Рекрутинг никогда не был таким сложным и захватывающим, как сегодня. Сейчас технологии позволяют автоматизировать весь процесс предварительного отбора кандидатов. Роботы самостоятельно ищут кандидатов на job-сайтах, общаются с ними при помощи чатов, проводят аудио- и видеоинтервью, тестируют на профессиональные навыки и оценивают результаты при помощи встроенного искусственного интеллекта.
Однако диджитализация не учитывает один важный фактор: такие технологичные инструменты релевантны для рекрутинга далеко не всех кандидатов. О том, что делать с такими соискателями, рассказывает Анна Дмитриева, руководитель проектов Skillaz.
Deloitte включил автоматизацию в список главных HR-трендов 2019 года, а Gartner прогнозирует, что к 2025 году 60% компаний крупного и среднего бизнеса переведут управление кадрами и административными функциями в HCM-комплексы (Human Capital Management). Российские компании не отстают от мировых: в исследовании РБК 37% опрошенных HR-специалистов назвали автоматизацию одним из самых приоритетных направлений работы.
Если говорить про рекрутинг, то автоматизация в первую очередь требуется там, где нужно нанимать много и быстро. Поэтому такие инструменты особенно актуальны для массового подбора на типовые вакансии: кассиров, складских работников, уборщиков, охранников, разнорабочих в строительстве, комплектовщиков на производстве и других.
Однако быстрому масштабированию мешает специфика рынка соискателей, которые претендуют на подобные позиции, и экономические особенности российских регионов. Если в Москве и крупных городах доступ к интернету есть почти у всех, то в регионах уровень цифровизации оставляет желать лучшего: по данным GfK, уровень проникновения интернета в России в 2019 году составлял порядка 75,4%.
Согласно прошлогоднему исследованию Mediascope, 63% россиян пользуются интернетом со смартфона: среди опрошенных от 16 до 34 лет в интернет с телефона выходят 90%, в возрасте от 35 до 44 лет — 79%. Данных о людях старшего возраста нет, но можно предположить, что для людей 45+, которые при этом живут не в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, эта цифра будет существенно ниже.
И реальность действительно такова: у многих кандидатов на линейные позиции, особенно в регионах, часто нет никакого резюме онлайн, в электронную почту они заглядывают раз в месяц, а их телефон технически не приспособлен к модным HR-инструментам типа видеоинтервью или чат-ботов.
Но не стоит отчаиваться и думать, что для найма таких работников инструменты автоматизации неприменимы. Их просто нужно нанимать по-особому, адаптируя функциональность внедренных систем. Методом проб, ошибок и экспериментов мы совместно с нашими клиентами выработали несколько правил, как это можно сделать.
Источник : rb.ru
Поделиться