Как адаптировать нового сотрудника к микроклимату компании?

Как адаптировать нового сотрудника к микроклимату компании?

Большинство увольнений в период испытательного срока происходит в первый месяц работы нового сотрудника. Наибольший процент увольняющихся – люди, не сумевшие адаптироваться к микроклимату нового работодателя, вне зависимости от степени их профессионального соответствия новой должности.

Возможно, не все руководители задумываются о потерях на персонале, не прошедшем испытательный срок. Но они довольно серьезны и включают:

• затраты на поиск сотрудника на замену

• время и ресурсы, потраченные на обучение новичка, не прошедшего испытательный срок

• информацию, утерянную в процессе передачи дел новичку, а затем от него при его уходе

• потери от раздражения клиентов из-за общения с разными людьми, занимающими одну должность.

При расставании с кандидатом предприятие несет потери в любом случае, и не важно, кто был инициатором. Если это сама компания, тогда причины нужно искать в процессе подбора персонала. Если же инициатор – сотрудник, то с большой вероятностью причина ухода кроется в его неправильной адаптации.

Есть несколько несложных правил, соблюдая которые можно добиться:

• сокращения расходов на персонал
• улучшения репутации компании как работодателя
• большего процента лояльных сотрудников в штате.

Смысл адаптации – помочь новому сотруднику плавно войти в коллектив и раскрыть свой профессиональный потенциал. В большей степени адаптация носит социально-психологический характер, нежели профессиональный.

• Продумайте (детально) первый рабочий день и (схематично) первую рабочую неделю сотрудника. Это позволит новичку почувствовать доброжелательное внимание со стороны работодателя. Он ответит взаимностью.

• Организуйте и оформите рабочее место сотрудника до его прихода. Это избавит от неловкости и новичка, и его куратора. Для нового сотрудника это также снизит стресс от первого рабочего дня.

• Назначьте новичку лояльного и позитивного куратора-профессионала как минимум на первый месяц работы. Пусть куратор поможет ему привыкнуть к новым методам работы и эффективно использовать уже имеющиеся профессиональные качества и навыки. Наставник должен сам хотеть помогать новичку, иначе система кураторства будет фикцией и может только осложнить адаптацию.

• Познакомьте вновь прибывшего со всеми сотрудниками/отделами, с которыми ему придется общаться по долгу службы. Пусть каждый отдел/сотрудник подготовит короткую презентацию своих задач. Позитивное знакомство поможет новичку без стеснения обращаться к коллегам с вопросами и предложениями.

• Запланируйте обязательные ежедневные пятнадцатиминутные встречи новичка с руководителем в течение первой рабочей недели. Так можно будет ускорить профессиональную адаптацию и добиться правильного понимания задач, которые ставит руководитель.

• В конце первой рабочей недели организуйте мини-праздник для неформального приветствия новичка в коллективе.

• Будьте внимательны к обратной связи от вашего нового сотрудника – это поможет вам отследить его сомнения и недовольство, когда еще можно будет изменить ситуацию.

• Открыто делитесь информацией! Вся информация, которая не является строгой коммерческой тайной, должна быть легко доступна новому сотруднику. Все контактирующие с ним работники вашей компании должны быть информационно открыты. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что новичок будет чувствовать себя как гражданское лицо среди коллектива «агентов 007».

Правильно адаптированный сотрудник надолго останется в компании и принесет ей большую пользу, нежели сотрудник, в чьей адаптации были допущены ошибки. А хорошо продуманная процедура адаптации станет удачным началом для целой, хорошо продуманной, системы работы с персоналом!

Елена СЕМЕНИХИНА

Источник: nastol.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1