К чему нужно быть готовым, если ты хочешь стать HR-директором

1. Большинство твоих знакомых вне бизнес-среды толком не понимают, чем ты занимаешься

Стопроцентная уверенность в королевской власти над трудовыми книжками, ещё несколькими сотнями непонятных бумажек, безусловно есть, но что ещё - вопрос-загадка. Ну ещё, пожалуй, сотрудников подбирает. Но в этом деле каждый такой профессионал, что любого HRD научит. И все твои hi-pro, blended-learning, внутрикомы, модальные интервалы не вызывают отклика.

2. Те, кто осознают, чем ты занимаешься, а ещё лучше понимают, что с тобой очень выгодно дружить

И это особенно удручает. Ведь мы ясно видим, когда с нами по-честному, а когда в надежде на возможную вакансию или протекцию. У нас, конечно же, есть профессиональная деформация - мы оцениваем свое окружение, как потенциальных кандидатов, смогли бы мы порекомендовать вас или нет. Это происходит подспудно, но происходит. И когда слышишь: «Есть крутейшая вакансия, нет ли кого на примете?» - в твоей голове начинает шелестеть картотека, проносятся имена и лица. И ты достаёшь действительно того, кого нужно, не смотря ни на что. Потому что это и есть профессиональная этика.

3. Нам бывает очень стыдно за работника, а ещё больше бывает стыдно за работодателя

Нам стыдно, когда работники не оправдывают ожиданий, когда обещания расходятся с делом, когда используют не самые экологичные методы работы.

Подчас сложно объяснить работодателю, что есть трудовой кодекс, когда руководитель искренне считает свои законы важнее других. Невозможно смириться с ошибками топ-менеджмента в бизнесе, крахом успешных проектов. Когда ко всему прочему привязана огромная доля личного, которую можно было бы нейтрализовать. Нам стыдно за барство и самодурство. Нам стыдно за самих себя, потому что мы и есть hr-бренд, и в него вложены наши жизни, время нашей семьи, наше имя.

4. У каждого HR свое «кладбище» уволенных сотрудников

Это, пожалуй, одна из самых неприятных сторон нашей профессии. Особенно тяжело оказывается, когда приходится расставаться не совсем за дело, а иногда и совсем не за дело, но бывает, что две стороны попросту не могут работать под одной крышей. И какая бы должность не была, какой бы вес и статусность не отягощали ситуацию, для нас вы - персонал. И чем больше величина личности, тем сильнее мы чувствуем ответственность и параллельно , думаем, что надо расшерить резюме, потому что найти работу этой величине будет не просто. Ты оказываешься тем, кто последний увидит сотрудника в стенах офиса. Ты услышишь все про компанию, про начальство, лучшие пожелания себе. И вот это все нужно уметь выдержать достойно. Расставаться нужно красиво и с уважением к обеим сторонам. Это опять же про этику.

5. У нас есть свой зал славы выросших сотрудников, сделавших карьеры, добившихся больше, чем мы сами

И мы искренне радуемся за вас, ребята. И за себя, что когда-то смогли разглядеть в девочке со странной причёской будущего финансового директора медиа-холдинга, что уговорили боссов продвинуть только что переехавшего из региона парня, а он раз и уже стал партнёром. И когда эти боссы занимаются другими вещами, он ведет их бизнес все эти годы. Поверьте, мы помним каждого и нам невероятно приятно видеть вас, читать ваши статьи и понимать, что мы стали маленькой частичкой ещё одного успеха.

Я бы, вообще, такой kpi для HR ввела - количество успешных карьер.

6. В HR много политики

Очень много. И нам тяжело от этого, потому что мы такие же работники, так же воспринимаем все происходящее вокруг. Есть, конечно, те, кто ради этого приходит/переходит в отдел кадров. Но большинство из HR-специалистов хотят делать полезные вещи, не маневрируя на носочках между вспыхивающими пожарами и проносящимися над головой секирами. Но какой бы ты ни был эксперт, можно попасть в такие жернова этой самой политики, что ничего не остаётся, как уйти. И часто именно из-за политики HRы уходят на вольные хлеба. Вкусив свободы, сложно вернуться, но, если сильно нужно, мы вернемся и ни капли не расстроимся, так как у нас предостаточно иллюстраций выражения «в каждой избушке – свои погремушки».

7. Мы постоянно учимся

За последние несколько лет число различных конференций, семинаров, вебинаров, бизнес-завтраков для HR-специалистов увеличилось на порядок. Подчас это просто бизнес смежных компаний, использующих обучение как инструмент продвижения. Но то, что мир меняется, люди меняются, HR чувствует одним из первых. Новые времена - новые знания. Ко всему прочему, велика конкуренция. Престиж профессии, достаточно лёгкий вход, не требующий сверх способностей, породили большое число HRов. Приходится быть лучшим. Во всяком случае, постоянно грести, чтобы не отстать. Не могу не процитировать Ардальона Яковлевича Кибанова : "Ваш щит - это знания".

8. HRы - снобы

Примите как факт. Да, мы легко определяем альф. Да, нам достаточно пяти минут, чтобы сделать выводы о человеке. Да, мы ошибаемся. (А в личной жизни, так мы вообще ничего про людей как будто не знаем)

Снобизм наш нарастает с опытом и статусом. И этот снобизм иногда истинный, а иногда напускной и кратковременный. Реально бывает нет времени отвечать на вопросы, про то, сколько дней отпуска положено за ненормированный рабочий день, от коллег, которые могут найти ответ за 20 секунд. Но вместо этого пишут и спрашивают незнакомых людей. Вызывает раздражение десятое пустое коммерческое предложение о супер-обучении для персонала.

Но самая жёсткая степень снобизма и показатель превосходства – это HR-тусовка. Кукушка хвалит петуха... Все меняется, когда сам hr остаётся без работы и статус падает. Посему снижение доли снобизма поможет всем и всегда.

9. HR-ов не любят

Если ты идёшь в HR, чтобы быть розовой феей, то максимум - внутриком, все остальное - доставайте костюм Малефисенты. Мы понимаем, что вы отличный кандидат, но мы знаем, что в данной конкретной компании вам работать будет невозможно. Мы не боимся давать обратную связь, разрушать коалиции, не поддерживать союзы, оптимизируем затраты. За что здесь любить? И HR - это не профсоюз, не, бегущий с благами на блюде, официант, не развлекательная группа. HR - это про эффективность и про место человека в этой самой эффективности. Мы искренне хотим, чтобы сотрудники были счастливы, довольны компанией, работали долго и росли профессионально, а предприятие процветало. Не все решения при этом популярны и вызывают бурю восторга. Ничего не бояться и быть стойким - вот что помогает.

10. Мы научились быть полезными бизнесу

Мы считаем и переводим все в цифру. Мы понимаем грань между целями и возможностями. Для нас прозрачны бизнес-показатели и мы увязываем их с HR-метриками. И нашим боссам становится понятно, для чего нужна эта красивая презентация с воронками пастельных цветов. Нам не страшны сотни вакансий, корпоративы на тысячи человек, оптимизации структур. Для нас важен успех бизнеса, потому что это и наши звёздочки на погонах. Так же как и неудачи. Прошло время «кадровичек, девочек в персонале, кучи народа в кадрах». Мы начинаем с себя. Мы схлопываем функции, автоматизируем процессы, считаем roi, стандартизируем.

Наталья Дьячкова

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1