Насколько полезна для Вас роль наставника/наставляемого? Что она Вам дает?
На него были получены следующие варианты ответов:
- «Структурирование себя, новые знания».
- «Системное осмысление своего опыта. Наставляя, задумываюсь о своей практике и смыслах».
- «Возможность параллельно отслеживать свои динамики, так как безусловно наставляемые приходят не просто так. Мы зеркалим друг друга. Радостно видеть изменения. Это вдохновляет на развитие».
- «Понимание выстраивания процессов».
- «Профессиональную и эмоциональную поддержку».
- «Анализ себя».
- «Взгляд со стороны».
- «Максимально полезную информацию от наставника: направляет, показывает зоны роста, делится профессиональным опытом. Дает быстрое развитие, оберегает от «грабель»».
- «Возможность получить ответы на возникающие вопросы, удерживаться в профессии».
Вместе с тем было несколько ответов про то, что «проект заглох», «мы на продвинулись дальше». Кто-то пока не понял, дает ему что-то роль наставника или наставляемого. Были и выходы из проекта. По разным причинам.
На вопрос:
Что посоветуете себе, как участнику пилотного проекта по наставничеству АРК?
ответы были разнообразными, от «Делать домашку» и «Не терять возможностей, делать все своевременно…» до « Четче формулировать свои запросы».
Прошло еще 2 месяца. Мы снова обратились за обратной связью к участникам пилотного проекта по наставничеству и попросили ответить на 2 вопроса:
- на какой стадии находится общение в их паре:
- Закончилось
- Не началось
- Началось и быстро закончилось
- Еще продолжается.
- Как вы считаете: нужен ли проект по наставничеству АРК в следующем году?
Ответы прилетели быстро.
- 70% пар продолжают общаться
- 15% — завершили общение, достигнув своих целей
- 15% — не начали или быстро закончили. Чаще всего встречались причины: личные обстоятельства, изменились планы.
Практически все выразили уверенность, что проект очень нужный и его стоит продолжать.
25 участников готовы продолжать участвовать в проекте в следующем году.
Да, проект полезный и интересный, и для тех, кто выступает в роли наставника, и для тех, кто участвует в нем в роли наставляемого. И, конечно, для того, кто его лидирует.
Выводы, которые я сделала, наблюдая изнутри и снаружи за ходом пилотного проекта по наставничеству:
Что есть и нужно использовать дальше:
- Анкеты и заявки на участие в проекте.
- Анкету-мониторинг (до, во время и по итогам наставничества) — рекомендовать, но использовать на усмотрение пары
- Памятка наставника
- Памятка наставляемого
- Схема наставничества
- Публикации постов о наставниках на сайте АРК и в соцсетях.
- Общие встречи наставников и наставляемых — 1 раз в месяц.
Что добавить:
- Прохождение супервизии всеми наставниками до начала процесса наставничества (предоставление подтверждения вместе с заявкой)
- Прохождение всеми наставляемыми и наставниками супервизий в процессе наставничества.
- Обязательное прохождение подготовительных мероприятий для участников проекта для понимания целей, технологий, этапов наставничества и ролей участников проекта по наставничеству.
- Работа в тройках «коучинг равных» для наставляемых.
- Сбор обратной связи — 1 раз в месяц.
Что дает наставничество наставникам, наставляемым и самой организации, читайте в статье: «Наставничество всегда улица с двусторонним движением» (она есть на HRTIME).
Наставничество стало одним из важных направлений системы профессионального развития АРК, повышая вовлеченность ее членов в деятельность ассоциации, привлекая в ее ряды новых профессиональных коучей.
Поделиться