Итоги пилотного проекта по наставничеству

Насколько полезна для Вас роль наставника/наставляемого? Что она Вам дает?

На него были получены следующие варианты ответов:

  • «Структурирование себя, новые знания».
  • «Системное осмысление своего опыта. Наставляя, задумываюсь о своей практике и смыслах».
  • «Возможность параллельно отслеживать свои динамики, так как безусловно наставляемые приходят не просто так. Мы зеркалим друг друга. Радостно видеть изменения. Это вдохновляет на развитие».
  • «Понимание выстраивания процессов».
  • «Профессиональную и эмоциональную поддержку».
  • «Анализ себя».
  • «Взгляд со стороны».
  • «Максимально полезную информацию от наставника: направляет, показывает зоны роста, делится профессиональным опытом. Дает быстрое развитие, оберегает от «грабель»».
  • «Возможность получить ответы на возникающие вопросы, удерживаться в профессии».

Вместе с тем было несколько ответов про то, что «проект заглох», «мы на продвинулись дальше». Кто-то пока не понял, дает ему что-то роль наставника или наставляемого. Были и выходы из проекта. По разным причинам.

На вопрос:

Что посоветуете себе, как участнику пилотного проекта по наставничеству АРК?

ответы были разнообразными, от «Делать домашку» и «Не терять возможностей, делать все своевременно…» до « Четче формулировать свои запросы».

Прошло еще 2 месяца. Мы снова обратились за обратной связью к участникам пилотного проекта по наставничеству и попросили ответить на 2 вопроса:

  1. на какой стадии находится общение в их паре:
    • Закончилось
    • Не началось
    • Началось и быстро закончилось
    • Еще продолжается.
  2. Как вы считаете: нужен ли проект по наставничеству АРК в следующем году?

Ответы прилетели быстро.

  • 70% пар продолжают общаться
  • 15% — завершили общение, достигнув своих целей
  • 15% — не начали или быстро закончили. Чаще всего встречались причины: личные обстоятельства, изменились планы.

Практически все выразили уверенность, что проект очень нужный и его стоит продолжать.

25 участников готовы продолжать участвовать в проекте в следующем году.

Да, проект полезный и интересный, и для тех, кто выступает в роли наставника, и для тех, кто участвует в нем в роли наставляемого. И, конечно, для того, кто его лидирует.

Выводы, которые я сделала, наблюдая изнутри и снаружи за ходом пилотного проекта по наставничеству:

Что есть и нужно использовать дальше:

  1. Анкеты и заявки на участие в проекте.
  2. Анкету-мониторинг (до, во время и по итогам наставничества) — рекомендовать, но использовать на усмотрение пары
  3. Памятка наставника
  4. Памятка наставляемого
  5. Схема наставничества
  6. Публикации постов о наставниках на сайте АРК и в соцсетях.
  7. Общие встречи наставников и наставляемых — 1 раз в месяц.

Что добавить:

  1. Прохождение супервизии всеми наставниками до начала процесса наставничества (предоставление подтверждения вместе с заявкой)
  2. Прохождение всеми наставляемыми и наставниками супервизий в процессе наставничества.
  3. Обязательное прохождение подготовительных мероприятий для участников проекта для понимания целей, технологий, этапов наставничества и ролей участников проекта по наставничеству.
  4. Работа в тройках «коучинг равных» для наставляемых.
  5. Сбор обратной связи — 1 раз в месяц.

Что дает наставничество наставникам, наставляемым и самой организации, читайте в статье: «Наставничество всегда улица с двусторонним движением» (она есть на HRTIME).

Наставничество стало одним из важных направлений системы профессионального развития АРК, повышая вовлеченность ее членов в деятельность ассоциации, привлекая в ее ряды новых профессиональных коучей.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1