История успеха создателя Wordpress

Вы знаете, кто такой Мэтт Мулленвег? Его имя не очень известно в широких кругах (не в пример Цукербергу, Гейтсу и компании). Зато он настоящий профи. И если бы не Мэтт, мир никогда бы не узнал о WordPress’е.

Да, Мэтт является создателем WordPress – платформы для создания блогов, бьющей все мыслимые рекорды популярности. Точнее сказать, WP давно уже перерос статус инструмента для создания исключительно блогов. Сегодня на этой платформе создают сложные информационные ресурсы, коммерческие и корпоративные сайты, Интернет-магазины.

Работа над WP началась в 2003 году, когда Мэтту было 19-ть. Тогда Мулленвег с двумя соратниками создал собственную фирму, но не сложилось. Пришлось принять предложение о работе в штате. Что, впрочем, не помешало молодому энтузиасту продолжить работу над своим детищем. Тогда же Мэттью бросил учебу в университете родного Хьюстона и перебрался в Сан-Франциско.

В феврале 2005 года вышла версия WordPress 1.5 Strayhorn. Приложение было скачано более 900 тыс. раз! Успех окрылил, и Мэттью принял смелое решение – оставить постоянную работу и полностью сосредоточиться над совершенствованием WordPress. В ноябре 2005 года WP открылся для массового доступа.

Через пару месяцев была основана компания Automattic. К апрелю 2006 года ее капитал составил 1,1 млн. долларов. В компании в то время работало всего лишь 18 человек.

Сегодня масштабы бизнеса выросли. Это уже 50 специалистов, работающих на проекты из разных точек Земли. В разнообразных рейтингах CMS-систем WordPress неизменно занимает одну из лидирующих позиций. Сайты Мулленвега – это более 260 миллионов посещений в сутки.

В марте 2007 г. Мулленвег занял 16-тую строчку в списке самых влиятельных людей в сети Интернет (по версии журнала PC World). В 2008 году другое издание, Inc. Magazine, включил Мэттью в ТОП-30 самых успешных предпринимателей в возрасте до 30-ти лет.

(Кстати, в одной из наших статей есть еще 3 вдохновляющие истории успеха о молодых предпринимателях-миллионерах).

В чем успех?
Как рассказывает в интервью журналистам Мулленвег, все дело в фанатичной любви к своей работе. Работа для него – как воздух или любимая музыка, то есть жизненная необходимость. Кроме того, однажды Мэттью осознал, что то, что он делает, касается жизни очень большого числа людей – и это вдохновило его еще сильнее.
Мэттью не лукавит, рассказывая, насколько любит свою работу и свое детище. В 2007 году была попытка купить WordPress за 200 млн. долларов, и Мулленвег… отказался.

Что вдохновляет?
Однажды несколько умельцев из Японии перевели WP на японский язык. Мэттью с интересом познакомился с этой версией. Она произвела на него интересное впечатление: вроде бы все очень знакомое, но непривычное. Словно во сне общаешься с друзьями, но они говорят на незнакомом языке… Тогда Мэттью подумал, что если люди потратили так много времени и сил на его проект, значит, он действительно нужен.

Поклонники
У команды Мулленвега однажды возникла мысль – поменять логотип, сделать его более современным. Но во время визита на Гавайи Мэттью встретил пользователя, который в знак уважения к WP сделал себе татуировку на плече с логотипом «W». Этот эпизод заставил ребят пересмотреть свое решение, и логотип остался прежним.

Главное – это люди
Мэттью хорошо понимает, что основа бизнеса – это люди, на которых можно положиться. С которыми можно пойти в разведку, по его собственным словам. Отбирая специалистов в команду, создатель WordPress старается избегать формальных интервью. Он дает тестовое задание, смотрит на результат, оценивает, насколько комфортно работать с этим человеком. Интересно, сколько специалистов с энтузиазмом сказали бы «да» талантливому программисту и успешному предпринимателю?

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1