История успеха Ника Д'Алоизио

Вы заметили? IT-сфера – самая богатая на истории успеха. Талантливый самоучка, придумавший и воплотивший в жизнь проект, востребованный миллионами пользователей – и заработавший на этом миллионы долларов – не единичный пример из жизни, а типаж, вдохновляющий молодых айтишников искать новые способы решить старые проблемы, заработать на этом и прославиться на весь мир. Встречайте нового героя! Его зовут Ник Д’Алоизио. Недавно он продал приложение компании Yahoo! за 30 млн. долларов.

Сам себе режиссер

Ник родился и вырос в Лондоне, в семье, не имевшей отношения к IT-сфере. Интересно, что программированию он нигде не учился – постигал науку и практику исключительно самостоятельно. Еще в 2008 году он начал разрабатывать приложения для iPhone, но первые попытки оказались неудачными. «Слишком просто», – ответили представители Apple, когда Ник презентовал им приложение, воспроизводившее выступления Стива Джобса, кумира юного программиста. На следующей разработке уже удалось кое-то заработать, и Ник воспрянул духом. Настоящим успехом стало приложение под названием Summly – практичный продукт для пользователей, которые хотят быть в курсе всех событий, но не хотят (или не имеют времени) на вдумчивое чтение.

Терпение и труд

В самом общем виде работу Summly можно представить так. Приложение умеет сделать информационную выжимку из любого документа, будь то статья, новостная заметка или отчет. То есть содержание документа объемом в тысячи знаков Summly может представить в виде нескольких предложений.
Чтобы продвинуть свое детище на рынке, молодой программист приложил массу усилий: он просто пачками рассылал сообщения о новинке в профильные издания. Всерьез приложением заинтересовался только миллионер из Гонконга Ли Ка-Шин. Он выделил на совершенствование приложения 300 тыс. долл. Чуть позже у новинки появились и другие именитые инвесторы: Эштон Катчер, Йоко Оно, Стивен Фрай.
Так лондонский мальчик, еще недавно кодивший за своим компьютером в маленькой спальне, стал значимой фигурой. Его жизнь стала куда более динамичной: перелеты между Лондоном, Нью-Йорком и Сан-Франциско, встречи с такими известными в Apple фигурами, как Джонни Айва (дизайнер) и Мэри Микер (аналитик).

Ключевой момент

В январе 2012 года на конференции в Мюнхене Ник познакомился с вице-президентом Google Мариссой Майер. Они снова встретились через несколько месяцев, когда Марисса стала главой Yahoo! – встретились и сели за стол переговоров. В итоге Summly был продан за уже упомянутую нами сумму – 30 млн. долларов. А Ник стал специалистом Yahoo! – правда, пока нештатным.
Как говорит сам Ник в интервью, для него деньги в сделке были не главным фактором (мы даже сделаем вид, что верим :)). Конечно, для предпринимателя важно сохранять контроль над развитием своего детища, признается Ник, но для него более важной была возможность стать частью большой компании, развивающей масштабные проекты.

Открытые горизонты

То ли молодой миллионер еще не понял, что он получил в итоге сделки, то ли он действительно скромен в своих пристрастиях, но на вопрос «На что ты потратишь эти деньги?» он ответил, что купит… новую сумку, поскольку старая износилась до неприличия. А остальное он вложит в развитие следующих своих проектов, которые, он уверен, не за горами. По его собственному образному выражению, работа над Summly была захватывающим путешествием, и он мечтает его повторить.

А вы думали когда-нибудь о финансовой независимости, о том, чтобы открыть свое дело? Хватит думать, пора действовать. Начинаем искать источники финансирования!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1