Истории успеха молодых предпринимателей

Мы не будем рассказывать о Марке Цукерберге – с его биографией, хотя бы вскользь, не знаком только ленивый. В мире есть и другие, пусть менее масштабные, но яркие примеры, когда молодые люди проявляют удивительный талант по части ведения бизнеса.

Фрейзер Доэрти, основатель и владелец бренда Super Jam

Однажды бабушка научила маленького Фрейзера делать варенье. И он решил поэкспериментировать сам, исключительно с целью порадовать близких и соседей. Первый десяток банок разошелся на «ура», и мальчик решил расширить производство. В свободное от школы время, по вечерам и выходным, он варил джем и продавал его жителям родного Глазго.

В марте 2007 года Фрейзер с несколькими банками джема под мышкой отправился на встречу, организованную сетью супермаркетов Waitrose. Это было что-то вроде шоу «X-фактор» для поставщиков. Сначала ему сказали «нет», поскольку рецепты Фрейзера были слишком нетрадиционными, и с дизайном этикеток он перемудрил. А в феврале 2009 года Доэрти все-таки заключил контракт с сетью Waitrose – продажи его джема запустили в 300 магазинах по всей Шотландии. В этом же году молодой человек собрал первый урожай – его доход составил 1,2 млн. долл.

Сегодня Фрейзер успешно продает не только джем, но и чай, и даже книги. Пусть доходы молодого человека не так велики, как у гигантов IT-индустрии – «всего» 2 млн. долл. в год. Но он занимается любимым делом, продает людям полезную продукцию (его джемы на 100% состоят из фруктов, без сахара и химических добавок). Не напрасно слоган его бизнеса звучит как «Make someone smile». Судя по всему, Доэрти от души готов делиться с миром позитивом.

Ян Пуркаястха, самый крупный поставщик трюфелей в США

Его называют трюфельным бароном. Молодой человек с труднопроизносимой фамилией контролирует до 60% американского рынка трюфелей. Между прочим, одно кило драгоценных грибов может стоить до 12 тыс. долларов. Соответственно, и доходам предприимчивого ценителя деликатесов можно лишь позавидовать.

К чести Яна нужно сказать, что, будучи подростком, он взялся за очень сложный бизнес. Для торговли трюфелями нужно получить массу разрешений. Кроме того, этот продукт живет недолго – всего 6-7 дней, и за это время нужно доставить трюфели заказчику. Намучившись в свое время с доставкой, Ян в конце концов начал выращивать трюфели сам. Сейчас он поставляет на рынок более 1,5 тыс. кг трюфелей в год. А рынок – это лучшие рестораны Америки, включая те, которые владеют тремя мишленовскими звездами.

Дэвид Карп, создатель Tumblr

Наш список был бы неполным, если бы мы не включили в него представителя IT-индустрии (в конце концов, самые яркие достижение сосредоточены именно в ней). Биография Дэвида Карпа складывалась по традиционной в IT-среде формуле: ярко выраженный талант, целеустремленность, отсутствие формального образования. В старших классах Дэвид покинул школу, и не потому, что ему было неинтересно или он свысока смотрел на ценность диплома. В школе не преподавали компьютерные науки – это и стало причиной ухода Дэвида в свободное плавание.

В 2006 г., когда ему было 19, он создал платформу для общения Tumblr. За 5 лет ресурс стал успешной компанией с многомиллионными доходами. В октябре 2011 года здесь зарегистрировал свой блог Барак Обама! А летом 2013 года Дэвид… продал свое детище компании Yahoo за 1,1 млрд. долл. Почему? Как Дэвид признавался в интервью журналистам, очень уж велик был соблазн стать миллиардером в 26 лет. Более убедительный мотив трудно и представить, правда?

Кстати, деньги нужно не только заработать. Ими еще нужно управлять. Вы умеете? Уверены? Вот несколько рекомендаций на эту тему.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1