Использование менторов для повышения лояльности

Формальные кураторские программы, реализуемые во многих компаниях, зачастую ограничиваются коллективными обедами и редкими дежурными разговорами.

 В настоящее время ситуация на рынке труда складывается таким образом, что сотрудники с легкостью меняют места работы в поисках более высокой заработной платы и бонусов. Именно поэтому компания FitzGerald Communications, расположенная в Кембридже (штат Массачусетс) использует особую кураторскую программу, нацеленную на сохранение кадров. PR-компания даже выпустила 18-страничное руководство для участников программы.

По словам вице-президента отдела по управлению кадровыми ресурсами Дженнифер Вамболд, каждый новый сотрудник в течение 90 дней с момента трудоустройства пользуется поддержкой и помощью более опытных коллег. После этого сотрудники определяют свои профессиональные цели на будущий год и выбирают одного из трех предложенных кураторов.

Приступив к работе, куратор и подопечный встречаются один раз в квартал. Это формальное требование, поэтому многие партнеры назначают дополнительные встречи. Ким Миллер, руководитель группы по работе с клиентами, говорит, что видится со своими подопечными по меньшей мере раз в месяц. Тем, кто решился участвовать в программе, не оставляют отходных путей. Перед началом сотрудничества куратор и подопечный подписывают соглашение.

"Ключевым моментом является чувство ответственности", - утверждает Вамболд. -  "Я знаю, что во многих компаниях реализация кураторских программ заканчивалась неудачей только потому, что руководство пускало все на самотек". Чтобы подчеркнуть важность участия в программе, сведения о результатах сотрудничества включаются в ежегодные отчеты сотрудников FitzGerald Communications.

И это действительно работает! Согласно данным журнала PR Week, показатель текучести кадров в компании составляет 32%, в то время как средний показатель по отрасли составляет 42%. Миллер, работающая в FitzGerald Communications с августа 1996г., считает, что кураторская программа помогает компании привлекать и удерживать кадры. "Я действительно считаю, что программа отчасти удерживает меня от смены места работы", - утверждает она. "Год работы в PR-компании равен семи года работы в других отраслях", - со смехом добавляет Миллер.

ANNE MARIE BORREGO, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1