ИСКУССТВО ИНТЕРВЬЮ

Воспринимайте интервью как уникальную возможность узнать, что на самом деле представляет собой кандидат. К любому интервью менеджер должен готовиться — как минимум прочитать резюме и подготовить вопросы. Лучшие интервью выглядят как интеллектуальная дискуссия друзей. Задавайте открытые вопросы, на которые возможны разнообразные ответы. Повторяйте вопросы на разных кандидатах — это позволит вам «откалибровать» ответы. Обращайте внимание на то, насколько сложные и интересные вопросы задает кандидат в свою очередь.

Когда-то компания Google славилась логическими и математическими головоломками, которые задавали на интервью. Сейчас эта практика почти прекращена: слишком многие кейсы и их решения попали в Интернет, и теперь не всегда возможно определить, нашел ли человек решение сам или прочитал его раньше.

Интервью и то, что происходит до и после него, — это еще и возможность оценить характер кандидата. Интересен ли он как личность? Готовы ли вы будете провести с этим человеком 6 часов на пересадке между рейсами в командировке, не утыкаясь в смартфон при первой же возможности? Попросите собеседника рассказать о своих хобби и слушайте внимательно — это индикатор того, насколько страстно он способен относиться к любимому делу.

Ваш потенциальный подчиненный или коллега совсем не обязан придерживаться тех же взглядов, что и вы, или разделять ваши увлечения. Однородность вредит креативности. На внутренних тренингах Google по проведению интервью учат распознавать свою склонность к найму похожих на себя людей и преодолевать ее.

Каждое интервью в Google длится полчаса вместо часа, принятого во многих других компаниях. Ведь большинство претендентов вы отсеете, а для формирования негативного решения вполне достаточно получаса. А если кандидат вам нравится — можно продолжить встречу или назначить еще одну. Более короткие временные рамки также стимулируют более содержательную дискуссию.

Слишком много встреч тоже не требуется — дополнительный вклад каждого следующего интервьюера после четвертого в принятие решения статистически незначителен. Официальный максимум интервью для одного кандидата в Google — пять.

Помните, что цель интервьюера — сформировать мнение: да или нет, брать человека в компанию или не брать. Критерии, по которым формируется это мнение в Google, — это лидерство, знания в предметной области, способность к мышлению и обучению и «дух Google» — соответствие корпоративной культуре.

Не забывайте, что кандидат тоже вас оценивает и решает, хочет ли он с вами работать. Если вы потратили первые пять минут встречи на то, чтобы прочитать резюме, которое вы явно видите в первый раз, то вы сильно подпортили первое впечатление о своей компании в глазах собеседника.

Каждый проводящий встречу заполняет стандартный «пакет интервьюера»: одну страницу для комментариев и данных, выясненных в процессе встречи. К пакету прилагаются резюме, результаты тестов, рекомендации, копии дипломов и табелей с оценками. Комитет может быстро проверить такой стандартный набор документов и вынести окончательное решение.

Источник : hr-academy.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1