Интервью с Александром Федоровым // «Дикая орхидея»

В начале лета компания «Дикая орхидея», развивающая розничные сети женского и мужского белья, ввела первую очередь своей новой фабрики в Смоленской области. В ближайших планах компании — строительство второй очереди предприятия и запуск собственного производства на Украине. Не исключено, что в будущем производство будет также организовано и в Китае. В 2009 году «Дикая орхидея» намерена провести IPO в России, за которым может последовать размещение за рубежом. О перспективах развития компании в России и мире корреспонденту РБК daily КОНСТАНТИНУ ДУДНИКУ рассказал основатель и президент «Дикой орхидеи» Александр Федоров.

— Какова на данный момент структура производства «Дикой орхидеи»?

— Сегодня мы имеем две производственные площадки. Первая находится в Москве и производит порядка 65 тыс. единиц товара в год. Вторая — в Гагарине, около 45 тыс. единиц. На гагаринской фабрике мы сделали капитальный ремонт, модернизировали ее и в марте ввели первую линию, но официально предприятие было открыто совсем недавно, 22 июня. Общая площадь фабрики — 9 тыс. кв. м, и треть из них сейчас используется для производства белья под брендами «Вендетта» и «Декольте». Остальные площади занимают логистический центр, площадка по производству мебели для наших магазинов и цех выкройки.

— Когда вы планируете начать строительство второй очереди фабрики?

— К концу этого года будет понятна динамика производственного процесса и станет ясно, каких оборотов требует от производства наша розница. Отталкиваясь от этих данных, мы создадим бизнес-проект, который будет содержать архитектурное и технологическое решения для следующей очереди. Ориентировочно площадь нового производства составит 15—20 тыс. кв. м. Там мы будем производить по большей части женское белье и купальники под брендами «Вендетта» и «Декольте», а также мужское белье «VI легион».

— Рассматриваете ли вы возможность производства по лицензии белья западных люксовых брендов?

— Если владелец масштабного бренда дает кому-либо лицензию на производство, то, как правило, перекладывает на его плечи и дистрибуцию. Причем география дистрибуции не ограничивается регионом или страной — речь идет обо всем мире или по крайней мере континенте. Мы не заинтересованы расходовать свои ресурсы на производство белья, которое будет продаваться где-нибудь в США или Австралии. Мы хотим производить только для себя. Хотя если речь идет о брендах, на которые мы получим эксклюзивные права, то переговоры о лицензионном производстве имеют смысл. С некоторыми производителями мы уже договорились, и первые опытные лицензионные продукты начнем выпускать уже в конце этого года.

— Что это за марки?

— Начнем мы с Ritratti — это люксовая итальянская марка. Другие бренды я пока называть не буду.

— «Дикая орхидея» сейчас представлена в высоком и среднем ценовых сегментах. Есть ли у вас планы по созданию сети магазинов недорогого белья?

— Да, и мы вплотную придвинулись к реализации этого проекта. В новой сети средняя цена бюстгальтера будет на уровне 300—400 руб. Чтобы обеспечить рентабельность при таких низких ценах, нам нужно будет пересмотреть ряд технологических решений. В частности, конструкция и материалы будут более простыми. Также будет уменьшено время обработки, от которого напрямую зависит себестоимость продукции. Если сейчас на производство бюстгальтера «Вендетта» тратится 19—20 мин., то для третьей розничной линии (первая — «Дикая орхидея», вторая — «Бюстье». — РБК daily) оно будет уменьшено до 16 мин.

— Название для новой сети придумали?

— Мы работаем над этим. Пока могу только сказать, что открытие новых магазинов запланировано на январь—март 2008 года, и название мы озвучим ближе к этому времени. Мы уже заключили договор аренды одного помещения под новую сеть и ведем переговоры по аренде еще нескольких. Новые магазины будут больше, чем существующие, — их площадь составит 200—400 кв. м. Средний чек — 500—600 руб. Мы рассчитываем занять существенную долю рынка в массовом сегменте, поскольку можем обеспечивать более высокое качество продукции и обслуживания при сравнимых с конкурентами ценах.

— Сколько «народных» магазинов вы хотите открыть?

— Около ста магазинов. Инвестиции в развитие новой сети, без учета затрат на инфраструктуру и начальные товарные остатки, составят 30—40 млн долл.

— Ранее вы говорили, что к 2010 году «Дикая орхидея» в России будет объединять до 500 магазинов. Что-то изменилось?

— Я бы даже сказал, что это был довольно консервативный прогноз.

— А как обстоят дела на Украине?

— Там мы развиваемся планомерно, хотя немного медленнее, чем хотелось бы. Сейчас на Украине у нас порядка 20 магазинов. Кроме дальнейшего расширения сети в следующем году мы хотим организовать там производство для местного рынка. Мы уже ищем подходящее помещение. Украинское производство ограничится только пошивом — разработанные в Москве модели будут передаваться туда в электронном виде вместе с кроем. На сегодняшний день мы инвестировали в украинский рынок порядка 5 млн долл. и можем вложить еще 1—2 млн долл. В целом мы планируем открыть на Украине около ста магазинов и выйти на оборот 50—100 млн долл. в год.

— Сохраняются ли планы по освоению европейского и китайского рынков?

— Европа и Китай — наши ближайшие приоритеты развития. В Европе самые крупные рынки — британский и французский. Они примерно одинаковы по объему — порядка 1,8 млрд евро в 2006 году. Соответственно, эти рынки и являются для нас наиболее интересными. Если говорить о Китае, то не исключено, что там будет организовано производство, после того, как мы начнем открывать там магазины. Что-то более конкретное о выходе в Европу мы сможем сказать ближе к концу года, о выходе в Китай — в 2008 го­ду. Однако мне хотелось бы подчеркнуть, что сейчас для нас главная задача — создать высококачественное производство внутри России. И это интереснее, чем разговоры о наполеоновских планах по завоеванию мирового рынка. Нам важно, чтобы бренд «Сделано в России» стал более привлекательным, чем «Сделано в Италии» или «Сделано во Франции».

— Агрессивное развитие «Дикой орхидеи» требует значительных инвестиций. Каковы планы компании на финансовых рынках?

— Уже сейчас могу сказать, что IPO мы проведем в 2009 году. К этому моменту мы планируем выйти на объем продаж порядка 250 млн долл. в год. В этом году продажи будут на уровне 125—130 млн долл. Какие финансовые инструменты мы будем использовать до IPO, пока не решили. Возможно, это будет допэмиссия акций или новый облигационный заем.

— Где планируете провести IPO?

— Скорее всего в России. Здесь мы можем добиться очень неплохих результатов, потому что «Дикая орхидея» хорошо известна в стране. Впрочем, я не исключаю, что за российским IPO может последовать и размещение за границей. В рамках подготовки к IPO первую отчетность по IFRS мы намерены подготовить уже по итогам текущего года.

— Каковы дальнейшие планы сотрудничества с Greater Europe Fund, который приобрел недавно 20% акций «Дикой орхидеи»?

— Представители фонда входят в совет директоров и помогают нам по части управления. Кроме того, они помогут нам структурировать наши финансовые схемы. Будут ли они принимать дальнейшее участие в финансировании деятельности компании — этот вопрос пока детально не обсуждался. Но это вполне возможно. А в случае допэмиссии фонд может приобрести ее часть.


Источник: РБК Daily

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1