Инновации что думают об инновациях в бизнесе директора по персоналу

"top-personal.ru", 2012, N 4

ИННОВАЦИИ Что думают об инновациях в бизнесе директора по персоналу

Что думают об инновациях в бизнесе директора по персоналу крупных российских компаний?

Мы решили провести мини-опрос участников-экспертов X исследования рынка рекрутмента, которое организовал журнал "Управление персоналом". И, вы знаете, в отличие от бесед с руководителями компаний, которые нередко буквально напрягаются от слова "инновация", HR-директора отнеслись к теме в основном спокойно, это, мол, работа, ее делать надо, а не рассуждать... но все же их рассуждения читайте ниже.

1. Только одна из пяти компаний в России внедряет инновации. Почему так мало?

Юрий Кулаков, "Берег":

- Экономическая выгода от таких долгосрочных инвестиций неочевидна. Помимо этого у компаний нет специалистов для внедрения инновации и дальнейшей эксплуатации внедренного.

2. Зачем компании внедряют инновации?

Наталья Большова, "Здоровье семьи":

- Обычно при этом преследуют цели повышения производительности, оптимизации работы, уменьшения числа сотрудников.

Людмила Зозулина, "Маратекс":

- Трудно что-либо менять, особенно когда налажено и отточено производство и персонал обучен и ориентирован определенным образом. Здесь присутствует и страх потери персонала: как правило, при глобальных переменах теряется около 30% кадров.

3. Почему ваша компания внедряет или не внедряет инновации?

Ольга Конюченко, "ВымпелКом":

- Иногда нам удается внедрять инновации, но только если специалисты, занимающиеся этим, продумывают реализацию процесса до конца.

Елена Бурлака, Mary Kay:

- Когда принимается решение об инвестировании, внедряем довольно быстро.

Елена Синельщикова, "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус":

- Мы занимаемся этим редко. Необходимы специальные люди, которые будут заниматься только инновациями.

4. С какими трудностями приходится сталкиваться при внедрении?

Елена Бурлака:

- Перерасход средств и долгое переобучение персонала.

Светлана Наумова, Pernod Ricard Rouss:

- У топ-менеджмента недостаточно знаний, чтобы внедрять инновацию.

Наталья Большова:

- Сопротивление сотрудников.

5. Какова роль человеческого фактора?

Ольга Конюченко:

- Если у персонала среднего звена отсутствует мотивация, возникает вопрос "зачем?", сильно сказывающийся на успехе мероприятия.

Елена Синельщикова:

- Этот фактор один из важнейших, причем не только в инновациях.

Юрий Кулаков:

- Проще тихо сидеть на стуле, чем изучать что-то новое.

6. Как преодолевать сопротивление?

Юрий Кулаков:

- Как с детьми и животными: ласково, мягко, но настойчиво объяснять, зачем и для чего нужны инновации, - 50% согласятся. После этого следует учесть замечания и мысли сотрудников, а второй половине (50%) приказать. Оставшихся 25% "тихих саботажников" уволить.

Ольга Конюченко:

- Руководству может потребоваться провести дополнительные тренинги по мотивации.

Людмила Зозулина:

- Стимулирование деньгами срабатывает всегда.

7. Временные рабочие группы при внедрении инноваций: как создавать, развивать, стимулировать их?

Людмила Зозулина:

- Необходимы тренинги и всесторонняя поддержка.

Светлана Наумова:

- Это просто временная ситуация - поступать здесь надо так же, как и всегда.

8. Каковы плюсы и минусы от кооперации с партнерами?

Юрий Кулаков:

- В нашей стране это опасное дело, так как слаба правовая защищенность интеллектуальной собственности. А без обмена идеями результативная кооперация невозможна.

Ольга Конюченко:

- Такое партнерство обычно основывается на выгодных для обеих сторон условиях, и проблем возникать не должно.

Елена Синельщикова:

- Подобное встретишь редко, чаще всего каждый сам за себя.

Светлана Наумова:

- Здесь действительно есть свои плюсы и минусы, но иногда без партнера никуда. Например, когда при внедрении новой технологии только тренеры из определенной компании смогут обучить персонал.

9. Межфирменное партнерство - редкое явление в России. Почему так и как менять ситуацию?

Ольга Конюченко:

- Никто не хочет делиться инновациями. Инновацию надо защищать.

Елена Синельщикова:

- Необходимо либо заключать взаимовыгодные контракты (что встречается редко, поскольку ноу-хау каждый хочет присвоить себе), либо начинать переговоры на каком-то этапе внедрения инновации, не предоставляя партнеру всей информации, а ограничивая ее частью, касающейся непосредственно вашего сотрудничества.

Елена Бурлака:

- Нужно внимательно подбирать переговорщиков, чтобы была возможность учесть интересы друг друга. Важно научиться слушать партнера.

По итогам бесед с представителями компаний следует сделать вывод о весьма настороженном отношении бизнеса к теме инноваций, которые тем не менее признаются главным конкурентным фактором. Спрашивая об опыте по внедрению, мы слышали почти исключительно "редко" и "иногда". Редок и опыт привлечения для этого партнеров.

Как выясняется, не готовыми к новому оказываются не только рядовой персонал, стоящий по итогам опроса первым пунктом в рейтинге противодействия инновациям, но и многие руководители. И дело здесь не только в деньгах.

Подписано в печать

07.02.2012

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1