Играть на собеседовании по-крупному!

Что наша жизнь ? Игра……. Жизнь — игра. Надо знать, во что играешь. И что самое главное нельзя останавливаться в изучении этой игры…
Собеседование в своем роде напоминает некий спектакль, театральное представление, где соискатели играют роль идеального кандидата, а работодатели им подыгрывают.
Всем знакомы следующие типы вопросов из разряда «обмани меня»:

  • Почему вы хотите работать именно в нашей компании ?
  • Почему вы ушли с предыдущего места работы?
  • Почему я должен взять вас на работу?

После прочтения статьи Правило шести вопросов на собеседовании или Как пройти детектор лжи?  вы уже  не попадете в ловушку соискателя, которую подготовили для вас рекрутеры. Однако мне всегда хотелось спросить самих работодателей:

Вы действительно ожидаете услышать чистую правду от соискателей, задавая их? Или вы выбираете лучшего актера, у которого получится превосходно сыграть роль совершенного кандидата?

Я провела детальный анализ прохождения своих собственных собеседований по результату: победа или поражение, и пришла к неожиданному для себя самой выводу, что все успешные собеседования напоминали настоящую игру и 100% подстройку под собеседника. Играть роль кандидата, которого хочет получить работодатель — вот тактика, которая приводит к предложению. Если спектакль удался – вы получаете работу, если провалился – вам отказывают и берут актера по-лучше.

Давайте попробуем разобраться в этом с научной точки зрения. Эрик Берн (одна из ключевых фигур в современной психологии и психиатрии, создатель трансакционного анализа) в своей книге «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» утверждает, что все люди строго по заранее подготовленному сценарию играют свои роли.  Игра по Берну — «это серия трансакций с надувательством, рычагом, переключателем и хитростью, ведущая к сценарному выигрышу.»  Собеседование — это серия вопросов и ответов, включающих хитрость, изворотливость, гибкость, явную и скрытую ложь, ведущую к выигрышу. В данном случае в выигрыше остаются либо оба «актера» — предложение о сотрудничестве, либо в выигрыше остается работодатель, уличивший партнера по игре в явной наглой лжи. Как в известной песни Владимира Высоцкого «Притча о правде и лжи»:

Некий чудак и поныне за Правду воюет, Правда в речах его Правды на ломаный грош, Чистая Правда со временем восторжествует, Если проделает то же,что явная Ложь.

По Берну каждый человек играет в своей жизни три роли: ребенок, взрослый и родитель. На собеседовании соискатель должен примерить на себя роль взрослого, потому что рекрутер всегда играет роль родителя. Из теории транскационного анализа следует аксиома, которую должен усвоить каждый соискатель, независимо от возраста, социального положения, предыдущего опыта работы:

Собеседование = Игра Соискатель = Взрослый Работодатель = Родитель

А что делать, спросите вы, если что-то вдруг пошло не по сценарию? Ответ простой: иметь запасной сценарий на тот самый случай, если что-то пойдет не так…. и всегда «держать хорошую мину даже при плохой игре». Используйте советы, которые дают начинающим актерам, чтобы получить главную роль на пробах:

  • Ходить как можно чаще на пробы. Количество определенно имеет значение. В нашем случае это собеседования. Не бойтесь ходить на собеседования, от этого еще никто не умирал.
  • Репетиция, репетиция, репетиция. Вопросы-ответы. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Качество исполнения имеет решающую роль!

Следуйте общему закону развития: перехода количественных изменений в качественные и работа вашей мечты не заставит вас долго ждать.

Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль

Шекспир. «Как вам это понравится», акт II, сцена 7

Источник: bosshunt.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1