.....И снова о корпоративах

Автор статьи Татьяна Владимировна Козлова, управляющий партнер компании A-Range Solutions, тьютор Международной Академии Бизнеса.

Впросы, связанные с организацией корпоративных мероприятий, часто обсуждаются в HR-сообществе — на конференциях, в интернете, в HR-прессе. С точки зрения бизнеса это не затраты, а инвестиции в развитие компании. А что ду­мают об этом сами сотрудники? И коллеги-эйчары?

К «общему знаменателю» все мнения, ска­жем честно, не сводятся. Но можно попробо­вать их сгруппировать; корпоратив — это:

1) просто совместная вечеринка-поси­делка «для расслабления»;

2) хороший способ объединить сотруд­ников, создать команду;

3) возможность лучше узнать коллег.

Подготовка и проведение корпоратив­ного праздника для подавляющего боль­шинства компаний — это колоссальные деньги, которые могут быть потрачены эффективно.

Уже стало традицией отмечать празд­ники в ресторане, что создает для эйчаров массу технических трудностей. Например, если штат компании очень большой, труд­но найти подходящее место, сложно согла­совать пожелания и бюджет, обеспечить качественную техническую поддержку (она всем нужна). Но, откровенно говоря, вечер в ресторане не способствует сплочению коллектива: обычно за одним столиком со­бираются уже знакомые друг с другом люди, поэтому новые связи не устанавливаются.

Многие руководители и эйчары в пред­дверии новогодних праздников раздумы­вают: а стоит ли вообще затевать корпоратив? С одной стороны, конец года — самое подходящее время для подведения итогов совместной работы, награждения лучших сотрудников, рассказа о планах на буду­щий год. С другой, отношение людей к обязательному «торжеству» далеко не од­нозначно. Если мероприятие проводится формально, сотрудники воспринимают его как желание руководителя «откупиться» или «задобрить». Нужен ли компании этот неприятный осадок? Вряд ли...

 

Эксперты часто отмечают, что при ор­ганизации праздника (как и любого друго­го проекта) нужно четко определить цель. Мы говорим о корпоративном мероприя­тии — без элементов обучения, развития 

команды, формирования лидерского духа, укрепления лояльности к продукту, комму­никации и т. д., это будут просто затраты.

 

На мой взгляд, главное условие успеш­ности мероприятия — человечное отноше­ние руководителей к работающим в компа­нии людям. Если к мнению сотрудников принято прислушиваться, если доброволь­ность и вовлеченность — основополагающие принципы корпоративной культуры, если каждый человек ощущает свою востребован­ность, причастность к большому общему делу — тогда и праздничные поздравления воспринимаются как символ достижения новой «планки», и общение в кругу коллег — в радость.

Если же мероприятие проводится исклю­чительно для того, чтобы «освоить бюд­жет» — для «галочки», то какая бы цель не декларировалась, отдача будет соответствую­щей. В таком случае нет смысла писать призывные лозунги о «совместной радости», «давить» на самосознание, использовать административные рычаги; результат мож­но спрогнозировать заранее — подавляю­щее большинство сотрудников не захотят принимать участие в корпоративе.

 

Любой праздник — Новый год, день рождения компании, спортивные состяза­ния, выезд на природу можно организовать «с душой». Чтобы сотрудники с благодар­ностью вспоминали мероприятие, относи­тесь к нему как к креативному проекту, в котором вам самим хочется принять учас­тие. Придумайте интересную для всех идею, посоветуйтесь с людьми — и тогда равно­душных не останется!

Обращаю внимание: не стоит целиком доверяться event-агентствам. Из собствен­ного опыта знаю, что только сам эйчар — знающий своих людей, понимающий сре­ду, в которой работает компания, может выбрать «правильный» формат мероприя­тия. Внешний провайдер может быть по­мощником, но он не должен принимать ре­шения, главным заказчиком являетесь имен­но вы, поэтому ваши идеи должны стать основой праздника!

 

Поскольку эйчар знает увлечения/хоб­би своих сотрудников, он сможет подска­зать «event-затейникам», как нужно органи­зовать несколько «зон по интересам». Если праздник организуется собственными сила­ми — тем лучше! Тогда каждый человек может быть задействован и в подготовке, и непо­средственно в праздничной программе — в представлении, конкурсе и пр. Тут для эй-чара главное — не увлекаться: привлечение и вовлечение сотрудников не значит, что люди должны сделать за вас всю работу.

 

Корпоративные семинары и тренинги также можно аранжировать как «праздник знаний». Если к подготовке программы привлечь сотрудников — носителей опыта (корпоративной мудрости), попросить их помочь в разработке кейсов, принять учас­тие в работе жюри и пр., то повысится 

эффективность не только обучения но­вичков, но и работы команды в целом. Лю­ди быстрее перезнакомятся, новые сотруд­ники будут знать, к кому можно обратить­ся за советом.

Но есть еще один аспект, о котором редко вспоминают публично: отказ от учас­тия в корпоративе некоторых работников. Коллеги наверняка не раз сталкивались с этой проблемой. И наверняка задавали се­бе вопросы: Почему люди так поступают?

Что делать с «отказниками»: уважать ли их выбор, настаивать или искать компро­миссы, какие-нибудь другие формы взаимо­действия?

Как пассивных участников сделать активными сторонниками корпоратива?

 

Напишите нам arange@list.ru , если хотите прочитать полную версию статьи.

 

 

Автор: Татьяна Козлова, Управляющий партнёр A-Range Solutions a-range.ru, Тьютор Международной Академии Бизнеса

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1