Эпатаж в резюме: стоит ли овчинка выделки

Что такое резюме? Это ваш первый контакт с потенциальным работодателем, единственный способ привлечь к себе внимание, заявить о своих способностях, показать желание найти работу. Мы уже много раз говорили, как важно правильно его составить, каких ошибок стоит избегать, и почему оно так ценно для соискателей.

Больше экспрессии?

Сухое резюме без ярких эпитетов и умопомрачительных метафор читать скучно и неинтересно. Если вы так думаете, то просто не представляете себе работу рекрутера. Ежедневно сталкиваясь с десятками профессиональных визиток, специалист не жаждет интересного сюжета, а лишь хочет найти нового сотрудника. Человека, который отвечал бы требованиям вакансии — ни больше и ни меньше.

Поэтому рассказ о себе лучше припасите для сопроводительного письма, а в самом резюме оставьте место лишь профессиональным качествам, описанию навыков и опыта.

Не так, как у всех

Искрометный юмор, нестандартный подход к заполнению, игра шрифтов и цветов, безусловно, выделят вас среди остальных. Но вряд ли вас устроит такое признание, так как, скорее всего, подобное резюме не заставит менеджера по персоналу пригласить вас на собеседование.

Что же действительно выделит вас среди других кандидатов, так это четкость, простота, лаконичность и главное — соответствие требованиям вакансии. Если вы не знаете, как вести бухгалтерский учет, но зато превосходно играете на флейте или умеете рисовать симпатичные цветы на полях резюме, вряд ли это поможет получить должность главного бухгалтера. Запомните, ваше главное оружие — убедительность, краткость и профессионализм.

А как же индивидуальность?

Да пожалуйста! Будьте индивидуальны — не пишите скучно. Даже два абзаца о предыдущем опыте работы можно подать неординарно и нестандартно. Лишь бы вы писали о том, что входило в круг ваших профессиональных обязанностей. Не хотите изъясняться канцеляритом? Так даже лучше. Вы лишь должны держаться в рамках заданой темы (поиск работы), а стиль изложения — на ваше усмотрение. Избегайте нелепых фраз, не пишите лишнего, не фамильярничайте, и все будет хорошо.

А конкретнее?

Давайте рассмотрим пару примеров, которые помогут вам сориентироваться и понять, что такое хорошо, а что — плохо. Например, вы претендуете на работу офис-менеджера и хотите показать себя настоящим профессионалом.

Плохой пример:

«Я настоящая офисная фея, могу очаровать любое начальство, наколдовать степлер или, взмахнув волшебной палочкой, распечатать трехтомник Толстого за 5 минут».

Что плохо? Лишнее заигрывание, ложь о сверхспособностях, которые невозможно воплотить в жизнь.

Хороший пример:

«Я не боюсь бумажной работы, готова стать преданным помощником для каждого сотрудника, умею работать с офисной техникой. Спокойна и уравновешена, при этом легко могу добиться от подрядчиков выполнения поставленных задач в заданные сроки».

Что хорошо? Нет канцелярского стиля, при этом четко изложены навыки и качества соискателя.

Или еще пример для тех, кто ищет работу в торговле — от продавца до директора магазина или регионального менеджера.

Плохой пример:

«Настоящий ас продаж. Могу продать слона, дырку от бублика или воду в решете. Умен, талантлив, разговорю даже мертвого. Дайте мне шанс, и вы увидите, как взлетят ваши продажи до небес».

Тут та же ошибка — ложь о невозможном, слишком много обещаний, никаких фактов.

Хороший пример:

«Работаю в продажах 10 лет. Неоднократно становился лучшим продавцом квартала за счет рекордного количества продаж. Знаю, как организовать процесс так, чтобы получить максимальную прибыль. В прошлом году сумел продать партию непопулярных товаров в тройном объеме в несезон».

Одним словом, никакие красноречивые обещания и восхваления не перекроют фактов. Если вы действительно талантливый специалист, делайте акцент именно на высокую квалификацию. Если вы только начинаете карьеру, описывайте преимущества, которые получит компания, нанимая человека без опыта.

Источник : work.ua

Ключевые слова: 

Поделиться