Эмоциональный Upgrade

На рубеже третьего тысячелетия мир открыл для себя новый ресурс, который способен наращивать прибыль компании без дополнительных вложений в технику или технологию. Этот новый ресурс - умение идентифицировать и осознанно управлять своими чужими. Этот новый ресурс крайне необходим в ситуациях риска и неопределенности, с которыми мир сталкиваемся все чаще. И этот ресурс можно и нужно осваивать.

1. Работа над ошибками

В 2002 году Нобелевский комитет впервые премию по экономике вручил за исследования в области …психологии. Дэниэль Канеман был удостоен высшей награды за "применение психологической методики в экономической науке, в особенности - при исследовании человеческого фактора и принятия решений в условиях неопределенности". Доминик Муази написал книгу "Геополитика эмоций. Как культура страха, унижения и надежды меняют мир". Лидер "Gallup Organization" Маркус Бакингем заявил, что главной задачей руководителей компаний в ближайшие двадцать лет станет эффективное использование эмоционального потенциала своих сотрудников.

Стало очевидно, что мы ошибались, когда рассматривали эмоциональность только как причину совершения ошибок, как фактор снижения эффективности работы сотрудников и прочего негативного влияния на профессиональную и личную деятельность. Переоценка роли эмоций в современном мире началась с уточнения того, что в принципе может Эмоция.

Эмоции способны подпортить наш IQ или существенно его увеличить. Испуг приводит к путанице в мыслях, человек не в состоянии контролировать ход мыслей, допускает множество ошибок, не может выполнить простейших задач.

Эмоция влияет на производительность труда. У "довольного" работника уровень мотивации существенно возрастает. В менее "ответственных" компаниях, где персонал "винтик в общей схеме" этот процент меньше в два раза.

Эмоция не исчезает, даже если ее попытаться подавить. Подавленные эмоция работает как паровой котел, который при критических показателях давления непременно взрывается. Эмоции, которые длительное время скрывали и подавляли, приводят к росту числа психосоматических заболеваний и невротическим расстройствам. Медицина уже составила длинный ряд заболеваний, которые жестко связаны с эмоциями.

Эмоция старше разума. Огромное количество исследований подтверждают наличие эмоций у животных, например - у обезьян. И если Ч.Дарвин не ошибся, то с учетом нашего "обезьяньего прошлого", с эмоциями мы живет гораздо дольше, чем с интеллектом. Под сильным воздействием эмоций происходит такая мобилизация сил, которую разуму не вызвать ни приказами, ни просьбами, ни понуканиями.

Анализ роли эмоций в жизни человека привел к созданию новой концепции - Эмоционального интеллекта, автором которой стал профессор Йельского университета (кстати, этнический белорус) Питер Саловей. Вместе с коллегами Дж.Мэйер, Д.Карузо он определил Эмоциональный интеллект как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Если упростить до одной фразы, то ЭИ - эффективный союз мышления и эмоций, который позволяет найти лучшее из возможных решений и принять самые эффективные меры для конкретной ситуации.

Чувствующий разум или разумные чувства работают в человека как своеобразный фильтр, который сортирует/пропускает поступающую информацию и придает ей определенный эмоциональный оттенок. Волшебной мантрой современного человека должна стать фраза "Эмоции содержат информацию". Но честно - от одного простого повторения мантры чуда не случится. Еще потребуются специальные знания и отработка навыков.

2. В условиях российского ландшафта

Проверяя теорию практикой, Международный центр "КТК" Елены Хлевной, впервые в России провел исследования для выяснения связи между уровнем ЭИ и степенью ключевых показателей эффективности руководителей. В исследовании приняли участие 166 руководителей высшего звена управленческих структур. Возраст испытуемых варьировался от 32 до 47 лет (средний возраст испытуемых 36 лет), из них - 109 мужчин и 57 женщин. Стаж руководящей работы испытуемых составил в среднем 8 лет. Результат исследования подтвердил: между уровнем Эмоционального интеллекта и показателями KPI существует прямая зависимость. Также выявлены значимые связи между отдельными шкалами теста и степенью достижения топ-менеджеров по отдельным показателям.

В частности, шкала "Идентификация эмоций" значимо корелирует с перспективами "Обучение и развитие персонала" и "Внутренние бизнес-процессы". То есть руководители, способные точно распознавать эмоции сотрудников, более эффективно строят внутренние бизнес-процессов. Шкала "Сознательное управление эмоциями" значимо коррелирует с клиентской перспективой. Исследование доказало: способность осознанно регулировать собственные эмоции и управлять эмоциями других для достижения поставленных целей. Только управляя своими эмоциями можно успешно сохранять постоянных клиентов, выстраивать с ними долгосрочные отношения и привлекать новых клиентов, приносящих прибыль организации.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что уровень ЭИ руководителей позволяет успешно зарабатывать (или бездарно терять) деньги, оказывает значительное влияние на принятие управленческих решений, на формирование успешной команды.

Конечно, прибыли, как и потери, являются естественными в бизнесе, их никто не отменял и не отменит. Но сейчас появился реальный ресурс, который способен наращивать прибыль компании без дополнительных вложений в технику или технологию. Достаточно инвестировать в образовательные программы по развитию Эмоционального интеллекта. Правда, выбирать программы надо осторожно. Кроме научных, обоснованных и верифицированных программ на рынке обучения есть немало "оригинальных" предложений, в которых Эмоциональный интеллект превращается в мифическое, невнятное понятие, а то и попросту исчезает.

personalmoney.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1