Email-маркетинг в HR: идеи применения, их реализация и конечная польза

Анна Михмель (HR-менеджер/кадровый консультант (ex. Out of Cloud, Росгосстрах) рассказала о том, в каких процессах HR можно использовать Email-маркетинг и в чём его польза.

В первую очередь Анна отметила, что Email-маркетинг — это серия писем, период отправки которых вы настраиваете самостоятельно. То есть, если вам надо отправить всего одно письмо — воспользуйтесь привычной корпоративной почтой.
Email-маркетинг позволит вам автоматизировать рутинные процессы, освободит ваши руки для более важных задач, но при этом станет приятной точкой контакта с кандидатом или сотрудником.

Наиболее популярные платформы для рассылки цепочек писем — это UniSender, MailChimp и GetResponse. Причем, если у вас не слишком большая база контактов, то отдельными инструментами (например, MailChimp) можно пользоваться бесплатно.

Email-маркетинг можно использовать как во внешних (работа с пассивными, но интересными вам, кандидатам), так и во внутренних процессах (обучение, корпоративная культура, HR-активности).

Например, для процесса адаптации можно настроить следующую цепочку писем:

  • оффер
  • за день до выхода (сотруднику и команде)
  • 5 дней после выхода (поздравление с окончанием первой недели)
  • окончание первого месяца работы
  • окончание испытательного срока

Важно понимать, что настройка таких писем не исключает личные коммуникации, а является лишь дополнением к ним


Для того, чтобы ваши письма были интересными и их читали, Анна рекомендует следовать следующим правилам:

  1. Не забывать, что должна быть цепочка – не обрывайте коммуникацию на одном письме
  2. Все письма должны быть объединены единой концепцией, оставляйте «воздух» в дизайне
  3. Качественный и полезный контент. Огромные простыни текста – это не этот случай. Информация должна быть сжатой, в идеале помещаться на одном экране мобильного телефона. Не забывайте использовать принципы сторителлинга – люди лучше читают текст, в котором есть история и эмоции
  4. Настройка цепочки – здесь скорее потребуются эксперименты, чтобы понять, в какое время ваша аудитория лучше реагирует (и читает) письма

К показателям результата можно отнести:

  • Открываемость и клики – все это позволяет смотреть сама платформа
  • Обратная связь/реакция – характерна больше для внутренних коммуникаций

Источник: marhr.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1