Экспресс-диагностика лояльности персонала. Часть 2

Часть 1

Экспресс-опросник

Выявить степень лояльности сотрудника к организации по его поведению поможет экспресс-опросник. Если его заполнят несколько человек, то профиль лояльности в компании будет более точным. Однако, как показывает многолетний опыт, даже в случае привлечения единственного эксперта достоверность результатов достаточно высока (если он не испытывает личной неприязни к тому, кого он оценивает).

Количество и содержание вопросов можно придумать самостоятельно, однако их должно быть не менее 20 — для получения как можно более точной картины. Разумеется, данный подход субъективен, но полученная информация поможет понять сложившуюся на предприятии ситуацию. После заполнения опросника следует построить график, который представляет собой профиль лояльности (рисунок).

Экспресс-опросник для выявления лояльности

Определите степень соответствия между наблюдаемым поведением сотрудника и описанием, предложенным в анкете, и отметьте «галочкой» соответствующую условную величину.

Сотрудник чаще всего:


1

Своевременно выполняет поставленные задачиСвоевременно поручений не выполняет («забыл», «не успел», другие отговорки)

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


2

Четко и неукоснительно исполняет порученияПрепирается с руководителем («не хочу», «почему я?», «давайте договоримся о терминологии»)

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


3

Проявляет высокую исполнительскую дисциплинуКаждое незначительное поручение воспринимает как задачу, требующую больших умственных, физических и временных затрат

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


4

Проявляет инициативу и творческий подход (своевременно и к месту)Безынициативен, воспринимает в штыки все инновационные начинания

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


5

Стремится улучшить свою работу на благо компанииНе стремится к улучшениям в своей работе

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


6

Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п.Выказывает недовольство и сомнение в целесообразности выполнения принятых правил без предложения конструктивных альтернативных решений

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


7

Соблюдает принятые в компании неписаные правила внутреннего трудового распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п.Старается убедить сотрудников в целесообразности изменения установившихся правил, однако к непосредственному руководителю с подобными предложениями не обращается

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


8

Защищает корпоративные интересы компанииОтмалчивается в ситуациях, которые требуют проявления своей позиции по отношению к компании

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


9

Интересы компании ставит выше личныхЛичные интересы ставит выше интересов компании

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


10

Ориентирован на достижение поставленных компанией целей и задачПотребительское отношение к организация («сначала компания должна мне, а я — потом, может быть…»)

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


11

Желает реализовать себя внутри компанииОтношение к компании высокомерное, как к перевалочному пункту («я здесь временно, пока…»)

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


12

Стремится повысить свои профессиональные ЗУНы* на благо компанииСопротивляется обучению («это у вас так принято, а я все делаю проще», «не надо красть мое время»)

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


13

Неформально относится к работе, может сам задержаться, чтобы доделать срочные и важные дела, и не воспринимает это как подвигОтносится к работе как к неизбежному злу, постоянно недоволен, если приходится задерживаться на работе, чтобы доделать важное и срочное дело

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


14

Доброжелательно относится к коллегамВысказывает сомнения в компетентности коллег

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


15

Доброжелательно относится к подчиненнымВысказывает сомнения в компетентности подчиненных

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


16

Доброжелательно относится к руководствуВысказывает сомнения в компетентности руководства

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


17

Доброжелательно относится к клиентамНедоволен клиентами

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


18

Сотрудничает с представителями других отделовРаздувает конфликты между отделами, распространяет сплетни

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


19

Не опаздывает (на работу, собрания, совещания)Регулярно опаздывает

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


20

В рабочее время — работаетВ рабочее время пьет кофе, курит, ведет беседы на отвлеченные темы, дремлет, играет на компьютере и т. п.

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


21

Делится с коллегами производственными наработками и личным опытомСоздает тайну из бизнес-процессов

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


22

Помогает адаптироваться новым коллегамРассматривает новых сотрудников как угрозу своему положению, доходу, статусу

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


23

Приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности персоналаНе приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности персонала (аргументирует свое противостояние эксклюзивностью рабочих функций, профессиональной тайной и т. п.)

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


24

Не зацикливается на производственных конфликтахДолго помнит «производственные обиды»

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%


25

Гордится своей работой и компаниейСомневается в целесообразности работы на этом предприятии

100%


75%


50%


25%


25%


50%


75%


100%

*ЗУН – знания, умения, навыки.

Рис. График профиля лояльности сотрудников

Александр Крупский
По материалам«Kadrovik.ru»

>

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1