Эффективность тренингов

Мы – небольшое торговое предприятие, решили провести тренинг для менеджеров по продажам. Что нам следует делать для того, чтобы тренинг подействовал и затраченные на него средства окупились?

Компании, решившие провести тренинг для своих сотрудников, часто не предпринимают никаких дополнительных усилий для того, чтобы эффект от тренинга все-таки был. В то время как сам тренинг –это всего лишь полдела. Необходимо подготовить персонал к нему и правильно организовать работу после тренинга, чтобы не утратить приобретенные навыки. Любая фирма, даже небольшая, в состоянии самостоятельно реализовать три несложных правила.

  1. Решение о тренинге, как правило, принимают руководители организации. Тренируют обычно сотрудников среднего звена. Перед тем как принять решение о поиске тренинговой компании для проведения тренинга, необходимо выявить потребность в обучении, путем оценки и анализа деятельности персонала компании и тех целей и задач, которые руководство компании стремится достичь. До принятия окончательного решения необходимо донести до сотрудников цель тренинга и желаемый результат. Иначе на тренинге будут слушатели, а не участники. После объяснений руководства персонал, как правило, имеет представления о тех задачах, которые необходимо ему лично отработать на тренинге, тем самым, сможет повысить свою профессиональную эффективность, а значит обеспечить рост компании. Иначе говоря, цели компании и персонала будут совпадать.
  2. Руководителю компании совсем не обязательно участвовать в тренинге, но он точно должен знать: какие навыки отрабатывались на тренинге, какие инструменты использовал тренер, для дальнейшего самостоятельного посттренингового сопровождения. (см. пункт 3).
  3. После тренинга необходимо провести посттренинговое сопровождение – то есть организовать рабочий процесс так, чтобы у сотрудников была возможность на практике отработать приобретенные на тренинге навыки и умения. Это самый сложный и щекотливый вопрос – поддерживать навыки: после одной-двух недель регулярных отработок их внутри компании возникает критический момент, когда сотрудники устают от новых умений и перестают верить, что они могут быть полезны в работе. Вот тут-то и необходимо руководителю проявить лидерские качества, и своим примером вдохновлять сотрудников и в очередной раз подтверждая, на собственном примере, важность продолжать практиковать навыки дальше.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1