Дурная затея или панацея? Зачем бизнесу тимбилдинг?

Кризисный период – время всеобщей неразберихи и сомнений в будущем. Именно кризис зачастую является катализатором застойных процессов внутри рабочего коллектива предприятия. Прокрастинация, снижение мотивации и выгорание сотрудников – все это также отголоски нестабильной финансовой и политической ситуации в мире и стране. Бороться с этим можно и нужно, а отличным инструментом является старый, добрый тимбилдинг. Эксперты аутстаффинговой компании «Ваш кадровый советник» рассказывают о том, какие задачи персонала и руководства решает командообразование, и дают несколько советов по организации продуктивного тимбилдинга.  

Тимбилдинг необходим любой компании и важен для персонала, в целом.

3 проблемы сотрудников, которые решает тимбилдинг

Проблема №1 «Коммуникационные барьеры».

Первое – разрушает коммуникационные барьеры. Как правило, если у работника присутствует некий страх обращаться к какому-либо коллеге или руководителю, то время, проведенное в неформальной обстановке, помогает этот барьер либо разрушить полностью, либо существенно снизить. Ведь всегда проще обращаться к «Татьяне, которая печет торты, нежели к Татьяне Сергеевне – главному бухгалтеру», к примеру.

Проблема №2 «Увеличение лояльности персонала».

Тимбилдинг – отличное средство повышения уровня лояльности персонала к компании и ее руководству, так как улучшается микроклимат в коллективе, идет на подъем командный дух, персонал сплачивает не только работа, но и совместно проведенное время. Особенно важен тимбилдинг в компаниях, в которых люди работают долгое время и общаются исключительно по деловым вопросам. Таким образом тимбилдинг помогает выстроить новые связи, не только деловые, но и человеческие.

Проблема №3 «Рост мотивации персонала».

В-третьих, благодаря разрушению коммуникативных барьеров и увлечению лояльности к компании, а также сплоченности коллектива и некого доверия к нему, повышается и уровень мотивации персонала. Все вышеперечисленные факторы заставляют сотрудника считать команду приятной и увеличивают желание работника взаимодействовать с коллективом более длительное время.  А подобное мнение среди персонала растит внутреннее понимание между командой

О задачах, руководителей, которые решает тимбилдинг

Помимо того, что руководитель во время командообразования может так же, как и персонал между собой, налаживать отношения с другими руководителями разного ранга, здесь еще стоит упомянуть, что тимбилдинг – отличная возможность получить от подчиненных обратную связь. Зачастую подобные мероприятия являются катализатором откровенных разговоров, и важно попросту внимательно слушать своих подчиненных. Причем подобную обратную связь в рабочее время получить практически невозможно.

6 советов по организации тимбилдинга

Совет №1 «Сообщите новости»

Формат тимбилдинга идеально подходит, чтобы сообщить коллективу какие-либо новости, особенно если это позитивные изменения. Также тимбилдинг является отличным фоном для поощрения и поздравлений персонала.

Совет №2 «Оптимизируйте бюджет»

Тимбилдинг вопреки расхожему мнению – не всегда дорогостоящая затея. Его можно провести не только на выезде, но и в офисе компании. В период пандемии стали популярны онлайн-тимбилдинги. Причем формат может меняться в зависимости от предпочтений большинства сотрудников и целей мероприятия. Разумеется, также стоит обратить внимание и на выделенный бюджет под это событие.

Совет №3 «Придумайте игру»

Основным форматом тимбилдинга можно назвать игру, а именно проигрывание какого-либо сценария на раскрытие способностей персонала, которые зачастую ранее не были задействованы в рабочее время. Благодаря совместной игре происходит обмен информацией и идеями между коллегами, которые в рабочее время могли быть и не услышаны. Тимбилдинг в дословном переводе звучит, как построение команды, а не совместный отдых рабочего коллектива. Поэтому его главной целью должно являться именно сплочение бизнес-команды, а не профессиональная тусовка.

Совет №4 «Только рандом»

Еще один немаловажный аспект. Так как зачастую тимбилдинг проводят в формате игры, часто возникает вопрос с разделением на команды. Здесь стоит исключить принципа деления «кто кому нравится», а разделить персонал абсолютно рандомно.

Совет №5 «Обеспечьте потребности персонала»

Организовывая тимбилдинг, помните, что у сотрудников должна быть возможность выбора не только посещения, но и деятельности. Во время мероприятия необходимо обеспечить базовые потребности персонала. То есть люди не должны испытывать голода, жажды и иметь возможность справить другие свои физиологические потребности. Место проведения должно быть подготовлено к любым погодным условиям. Если все грамотно организовать, у сотрудников возникнет теплое чувство привязанности к компании.

Совет №6 «Выберите время»

Специалисты рекомендуют проводить тимбилдинг 2 раза в год, каждые полгода. Чаще – излишне, учитывая праздничные дни, периоды отпусков и корпоративные мероприятия. Желательно не приурочивать тимбилдинг к корпоративным и праздничным событиям, так как эти мероприятия носят иной характер. Оптимальное время проведения тимбилдинга – с июля по октябрь, т.е. в довольно продолжительный период отсутствия праздничных выходных дней.

Затевая тимбилдинг, помните, все мы люди. Любой бизнес делают именно люди! Отказываться на работе от своей человеческой личности не стоит, так как и она может помочь общему успеху, к которому движется вся команда.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1