Дресс-код завоевывает умы и компании

Американцы уже давно научились ходить в такой одежде, которая нравится их начальникам, сообщила российский имиджеолог Анна Чигринских. А россияне только привыкают к тому, что начальники замеряют линейкой размер ногтей женщин и делают замечания тем, кто пришел на работу в черных колготках.

«Америка впереди планеты всей по соблюдению дресс-кода, – сказала Чигринских «Известиям». – Сотрудники отказываются от каких-то личных пристрастий, приобретают то, что нужно компании. Американцы свои мысли о доме оставляют за пределами офиса благодаря тому, что переодеваются в рабочую одежду. За счет этого укрепляется корпоративный дух. Человек не отбывает время на работе, а болеет за компанию, он – часть ее». По словам Анны Чигринских, в некоторых компаниях уже додумались до того, что при приеме на работе дают человеку подписать специальную бумагу. В ней говорится, что за первое нарушение дресс-кода – замечание, за второе – штраф, а за третье – увольнение. В России более жесткий дресс-код в банках, а также в компаниях, работающих в сфере недвижимости, юриспруденции и делопроизводства.

В российских компаниях, которые относят к уровню фирм с высоким коэффициентом консервативности, например, в крупных газовых компаниях, сотрудникам раздают специальные инструкции. В них, например, говорится, что туфли у женщин должны быть только черного цвета и на устойчивом каблуке. Летом им позволяют надевать коричневые туфли. Нельзя носить плотные колготки, особенно яркого цвета. Прическа должна быть фиксированной. Каре надо обновлять раз в месяц. За большое количество лака на волосах или креативную стрижку сделают замечание. Ногти женщин измеряют по линейке. Они должны быть размером не более 3-5 миллиметров и округлой формы, без рисунков. В компаниях, относящихся к уровню фирм со средним коэффициентом консервативности, например, в страховых компаниях, тоже раздают инструкции. Мужчины должны носить костюмы, хлопчатобумажные сорочки светлых тонов и галстук. Наличие пиджака в жаркое время желательно, но не обязательно. Чулки (колготы) женщин должны быть телесного цвета, без рисунка. Макияж не должен быть чрезмерным. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении.

Есть еще компании с низким коэффициентом консервативности. Сотрудница одной такой компании – небольшого кадрового агентства, – кадровый агент Елена Карпова, рассказала о порядках в своей фирме: «Нам не выдают инструкции с дресс-кодом, но начальница строго следит за нашим внешним видом. Нам запрещены джинсы, спортивные кофты, яркая одежда, нельзя носить на себе черепа. Хорошо, что волосы можно носить распущенными. А еще начальница делает замечания, когда сидим «нога на ногу». Никто не замечает, как она под стол заглядывает».

Источник Дальправда

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1