Digital-профессии: куда идти, если ваша работа больше не кормит

В 90-е инженеры массово пополняли ряды чиновников и сотрудников силовых структур, потому что зарплаты там платили без задержек. Теперь на любой вопрос, связанный со стабильным доходом даже в непростые «самоизоляционные» времена, один ответ — digital, то есть интернет-сфера в самом широком смысле слова.

Спросили у экспертов, куда податься в модной digital-сфере.

В чем преимущества работы в digital-сфере?
Сторонники перехода в digital, а также люди, которые уже работают интернет-маркетологами, таргетологами, копирайтерами, дизайнерами, аналитиками и не только, называют несколько основных преимуществ цифровой сферы:

стабильный доход, потому что интернет-торговля, консалтинг, реклама и онлайн-школы работают несмотря на самоизоляцию, а значит, продолжают платить работникам зарплаты;
удаленная работа — которая теперь стала синонимом «безопасной» работы, ведь не приходится контактировать с людьми и подвергать себя и своих близких риску заразиться коронавирусом;
гибкий график — по договоренности с работодателем;
возможность работать из любой точки мира;
свобода, самостоятельность, независимость — в случае фриланса, временной или проектной работы;
перспектива самому влиять на свой доход, в том числе увеличивать его, набирая больше заказов или проектов, а также поднимая ценник.
Есть и менее очевидные преимущества.

Digital — это интересная меняющаяся среда, кросс-функциональность, больше возможности влиять на результат. Кроме того, в этой сфере неизбежно постоянное развитие: чтобы оставаться востребованным, нужно очень быстро бежать.

Елена Андрюшина, руководитель центра развития карьеры в «Нетологии»

Очень важно в digital то, что всё считается. Вы как специалист, который работает в этой сфере, всегда можете четко ответить на вопрос, каков ваш вклад в общий результат бизнеса. Я уверен, что для многих людей важно понимать, что они не просто шестеренки в огромной машине, что они приносят какой-то результат, они полезны. Это отличная долгосрочная мотивация к работе.

Евгений Лебедев, директор по маркетингу в «Яндекс.Практикуме»

Действительно ли в digital «трава зеленее»?
Всё зависит от качества специалистов. На протяжении последних 10–15 лет не умолкают разговоры о том, что в стране дефицит с digital-кадрами, и, в принципе, это правда — но лишь отчасти. Не хватает именно высококвалифицированных кадров. Найти среднего фронтенд-разработчика или веб-дизайнера не составит труда, для этого есть рынки типа freelance.ru, резюме на сайтах для поиска работы, но почему-то этих людей прямо завтра на работу не берут. Истина в том, что все хотят «урвать» себе суперкрутого специалиста, а таких мало в любой сфере. Это очевидный тренд.

Неочевидный — в том, что структура профессий в digital постоянно меняется. Вчера был веб-дизайнер, сегодня есть еще и продуктовый дизайнер, UX-/UI-дизайнер, дизайнер мобильных приложений… Веб-дизайнер по-прежнему нужен для «старых» задач, но уже возник спрос на UX-/UI-дизайнеров, а их на рынке труда нет. Получается, что эта профессия может оказаться сильно переоцененной. Если веб-дизайнер получает 60–70 тысяч рублей, то UX-дизайнеру могут «в моменте» предлагать до 200–250 тысяч рублей! Завтра появятся новые направления в digital, специалистов будет не хватать, учить будет некому, ведь топовые эксперты заняты… Этот вечно перетекающий шлейф голода на новые профессии — причина веры соискателей в то, что в digital «трава зеленее» и зарплаты выше.

Сергей Попков, Co-founder/Partner в Skillbox

Общемировая тенденция ухода в онлайн открывает больше возможностей для работы в digital, поэтому количество вакансий действительно постоянно увеличивается. И уровень зарплат в среднем действительно выше. Но нужно понимать, что на старте, когда вы только переходите в новую сферу, заработная плата начинается в среднем от 30–45 тысяч рублей (Москва) и 20–25 тысяч рублей (регионы). Впрочем, за сравнительно небольшой отрезок времени (полгода-год) вы можете поднять уровень зарплаты минимум в 1,5 раза, а затем она будет только увеличиваться.

Елена Андрюшина, руководитель центра развития карьеры в «Нетологии»

Насколько сложно перейти в digital?
Когда мы говорим про смену профессий в офлайне или про переход из офлайна в digital, всё зависит от специфики конкретной профессии. Когнитивная нагрузка будет везде примерно одинаковой. Когда вы переходите из полиграфии в графический дизайн, приходится осваивать новые инструменты, но ваш основной навык — «умение в дизайн», талант правильно выстраивать графические сообщения, общаться с их помощью со своей аудиторией — остается при вас. Это как несложно стать профессиональным водителем, если умеете в принципе хорошо водить. Но есть профессии, в которых переход очень сложен: вряд ли любой сможет стать физиком-ядерщиком и начать сразу собирать огромные коллайдеры.

Евгений Лебедев, директор по маркетингу в «Яндекс.Практикуме»

Сменить профессию теоретически так же несложно, как купить абонемент в фитнес-зал и пойти заниматься. Вопрос в том, насколько человек мотивирован дойти до конца и получить специальность, а с ней — первый заказ или первую работу в digital. Для взрослых привычная многим мотивация («родителей к директору вызовут», «отчислят») уже неэффективна, поэтому до конца доходят не все. Получается, что, если начистоту, менять профессию всегда нелегко. Главное — это мотивация и желание дойти до конца, как и в любом другом большом деле.

Источник : prosto.rabota.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться