Что такое тренинг на самом деле

Что такое тренинг?
Термин «тренинг» (от англ. train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.

Родиной тренингов принято считать США. Термин «тренинг» переводится как активное натренировывание навыков. Сам термин тренинг появился в русскоязычной литературе как калька английского и употребляется в двух смыслах, более широком и более узком, вполне адекватно передаваемых словами подготовка и тренировка.

Тренинговая атмосфера – это концентрация знаний и опыта, как тренера, так и всех участников группы. Здесь с легкостью можно получить ответы на вопросы, которые индивидуально решаются годами. Все знания получаются в тесной взаимосвязи с практикой, а значит, усваиваются без особых усилий и готовы к немедленному применению. Время участия в тренинге воспринимается очень субъективно. Высокая насыщенность занятий создает впечатление быстро пролетающего времени и значительного жизненного периода.

Какие методы используются в тренинге?
В тренинг включается довольно большое количество разного рода активностей, таких как:
— Мини – лекция, дискуссия, демонстрация, индивидуальное консультирование, инструктирование на рабочем месте
— ролевая игра, разбор критических случаев, тренинговые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-стади),работа в проектных группах
— тренинги на базе компьютерных программ, интерактивные видео программы,
— пособия для самостоятельного обучения (использование самоучителя), программированное обучение,
Весь этот весьма неоднородный набор форм обучения объединяет единая цель и структура тренинга. Методы для тренинга подбираются исходя из планируемого результата, состава группы и традиций принятых в компании заказчика.

Какая подготовительная работа предшествует тренингу?
Тренинг – это широкий набор методов направленного изменения ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ, основанный на практическом и многократном выполнении определенных упражнений в определенной ситуации (ситуациях). В отличие от обучения, которое воздействует на познавательную сферу личности (сферу сознания), тренинг позволяет модифицировать имеющие более глубокую связь с поведением ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ и установки.
Поэтому, обязательно предтренинговой процедурой является психодиагностическое исследование участников. При диагностике используются следующие методы: анкетирование, интервью, тестирование, наблюдение рабочего процесса, «тайный покупатель». Исходя из анализа полученных данных, строиться программа обучения.

Когда нужен тренинг?
Тренинг уникальная форма обучения, так как может быть направлен на решение различных задач.

Тренинговый формат используется:
— при необходимости в короткие сроки подготовить новый персонал
— привить общую корпоративную культуру
— организовать и сплотить коллектив
— развитие специальных направлений (ведение переговоров, продажи, обслуживание клиентов, публичные выступления и т.д,)
— повышение квалификационного уровня у профессиональных сотрудников
— и многое другое.

Какой результат дает тренинг?
На тренинге развиваются специальные навыки, которые влияют на результативность рабочего процесса. Например, если на тренинге по переговорам, развиваются навыки подстройки под собеседника, распознавание его психотипа, манипуляции и контрманипуляции, общение с агрессивным собеседником, техники аргументации и торга. Профессиональное применение этих навыков в рабочих ситуациях приводит к повышению количества сделок или побед в переговорах. Поэтому прямым результатов тренинга может быть увеличение продаж, контрактов, повторных обращений клиентов.

Как закрепить результаты тренинга?
Действительно, результаты тренинга нуждаются в закреплении. Чаще всего после тренинга наблюдается резкий рост эффективности работы. Но через две – три недели возможен спад и возврат на изначальный уровень. Это связанно с тем, что новый опыт, приобретенный на тренинге нуждается в постоянном контроле и применении. А это энерго и времязатратно. Чаще всего, проще сделать «по-старинке», пусть не совсем правильно, зато быстро и проще. Поэтому, нашим клиентам мы всегда предлагаем постренинговое сопровождение. В него входят рекомендации по организации рабочего процесса, взаимодействию в коллективе, и повторный мини-тренинг через 3-4 недели после обучения. При этой системе тренинг дает хороший стойкий результат.

В чем особенность ваших тренингов?
Мы практики.
Индивидуальный подход – мы не работаем с готовыми программами, мы разрабатываем систему обучения индивидуально под каждого клиента.
Профессионализм – мы привлекаем в качестве консультантов или тренеров узко направленных специалистов.
Системный подход – проведение предтренинговой диагностики и посттренинговое сопровождение.
Мобильность – представительства нашего Клуба есть в трех городах Украины, так же мы активно проводим выездные тренинги.

Как можно заказать тренинг?
Лучше всего связаться с нами по телефону, это даст вам возможность сразу получить предварительные договоренности. Так же можно отправить письмо-заявку по электронной почте. В письме желательно указать направление деятельности организации, какой тренинг вы хотите заказать и контактную информацию.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1