Что такое тренинг?

Тренинг - наиболее распространенная форма современного бизнес образования. Главное отличие тренинга от традиционного обучения - активность участников обучения. Акцент ставится на получении практических навыков, необходимых в повседневной работе. Бизнес-тренинг дает сотрудникам возможность пережить ту или иную часто возникающую в работе ситуацию на практике. При этом весь процесс ненавязчиво контролирует тренер, помогая человеку зафиксировать полезную модель поведения. Тренировать можно все - от навыков по продажам и взаимодействию с клиентами до слаженной работы проектной (рабочей) группы.

Еще один плюс тренингов в том, что тренер рассматривает проблему организации с позиции стороннего наблюдателя, а не "изнутри".

Кроме того, тренинг - это очень сжатая по срокам форма обучения.

Основные цели тренинга (обобщенно):

  • удовлетворение потребности в необходимой информации
  • оперативное повышение эффективности деятельности
  • формирование коммуникативных навыков (продажа, переговоры, обслуживание клиентов и т.д.)
  • интенсивный обмен опытом
  • формирование специализированных навыков (управление коллективом, временем, проектом, ситуациями, самоменеджмент и т.д.)

В тренинге используются проблемные ситуации из реальной деятельности участников, которые проигрываются и анализируются группой.

Участнику тренинга не нужно осуществлять перевод полученных знаний на язык практики, как это обычно происходит в традиционных формах обучения. Знания возникают как результат обобщения и систематизации опыта группы и уже на тренинге становятся навыками.

В тренинге за счет групповых эффектов достигается комфортная, доброжелательная атмосфера, которая позволяет участникам свободно экспериментировать с новыми способами поведения и прорабатывать их до усвоения на уровне практических умений.

Обязательно осуществляется индивидуальный подход, который каждому из участников группы позволяет развивать свой профессионализм в специальных играх и упражнениях.

Применение современных модерационных технологий, ролевых игр, методов стимуляции творческого мышления (по типу мозгового штурма) создает условия для мощного эмоционального подъема участников, возникновения особого духа команды.

Методы проведения

В ходе проведения тренинга используются следующие формы работы:

  • информационные сообщения
  • ролевые и деловые игры (в том числе с видеосъемкой)
  • дискуссии
  • упражнения на отработку техник и навыков
  • само - и взаимодиагностика
  • презентации
  • case-study

Ориентация на результат

Мы заинтересованы в том, чтобы тренинг дал конкретные результаты, которые можно наблюдать и, возможно, измерять. Для того, чтобы адаптировать стандартную программу под конкретные потребности Компании-Клиента или создать эксклюзивную программу, тренер Консалтинговой компании «ГРИФФИН» проводит подготовительные мероприятия консультирования с Заказчиком:

  • определение проблем и желаемых результатов
  • анкетирование и в случае необходимости оценка участников
  • встречи с участниками для уточнения индивидуальных запросов и создания мотивации участия в тренинге
  • "фотографии" рабочего дня
  • прописывание бизнес-процессов.

После этого разрабатывается (или адаптируется) программа, с Заказчиком уточняются планируемые результаты тренинга, согласовывается программа и способы мониторинга по итогам тренинга.

Через 1-3 дня после тренинга проводится встреча с Заказчиком по итогам тренинга: достигнутые в ходе тренинга результаты и план дальнейших мероприятий. По итогам готовится отчет, а также фото (видеопротокол). В отчете отображаются решенные задачи и достигнутые цели.

Мониторинг результатов

Через 4-6 недель после тренинга для отслеживания реальных изменений в деятельности участников тренинга проводятся следующие мероприятия:

  • анкетирование участников (или встреча с ними)
  • консультационная встреча с Заказчиком

Возможно проведение однодневного закрепляющего тренинга или workshop. Цель - закрепление полученных на основном тренинге навыков.

Организация тренингов и семинаров

При необходимости мы берем на себя все услуги по конференц-сервису: организация проезда, проживания и питания группы, дополнительные мероприятия (сауна, шашлык, корпоративный ужин, культурная программа и т.д.).

Тематика тренингов, которые проводит наша тренерская команда:

Коммуникация:

  • деловое общение
  • работа с клиентами (качественное обслуживание, VIP-обслуживание, ведение клиентской базы)
  • техники презентаций и проведения совещаний
  • телефонные коммуникации
  • продажи (активные прямые и по телефону)
  • мерчендайзинг
  • интервью

Arrangement (внутриорганизационный менеджмент):

  • командные тренинги (в том числе с элементами экстрима)
  • отработка взаимодействия между структурными подразделениями
  • отладка бизнес-процессов
  • мотивация и лояльность
  • тайм-менеджмент (управление временем)

Тренинг-семинары с большими группами (например, тренинговое сопровождение сейшенов с сотрудниками филиалов Компании) от 50 до 170 участников.

                                                                                                                                        

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться