Что такое разрешение деловых конфликтов?

Разрешение деловых конфликтов — это процесс разрешения споров между предприятиями или на рабочем месте. Причин деловых конфликтов много, от простых личных разногласий до договорных споров. Разрешение деловых конфликтов может быть сделано на случайном, неформальном уровне на рабочем месте или во время официальной встречи с профессиональным посредником. В некоторых случаях хорошее разрешение деловых конфликтов может значительно улучшить коммуникацию, решить важные проблемы или даже помочь избежать судебного иска.

Деловой мир стрессовый, сложный и жизненно важный для финансового выживания многих людей. Эти факторы легко сочетаются, чтобы создать ситуацию с конфликтами и дисгармонией. Многие компании тратят время на создание структурированной реакции на внутренние и внешние конфликты с использованием методов разрешения конфликтов. В большинстве случаев целью разрешения деловых конфликтов является предоставление каждой стороне возможности высказывать свои мнения и совместно работать над составлением справедливого плана по урегулированию ситуации.

На внутреннем уровне разрешение бизнес-конфликтов может использоваться для управления личностными конфликтами, проблемами коммуникации между отделами, проблемами между работниками и руководством и даже конфликтами между партнерами. Семейные компании часто используют стратегии разрешения конфликтов для решения проблем, связанных как с личными, так и с профессиональными конфликтами. Усилия по урегулированию конфликтов обычно управляются или контролируются незаинтересованной третьей стороной, такой как руководитель другого департамента, который считается нейтральной стороной всех спорных группировок. Резолюции, разработанные в ходе этих сессий, могут содержать новые ведомственные протоколы, дисциплинарные меры или другие решения, которые могут помочь компании выйти из проблемы.

В некоторых случаях разрешение деловых конфликтов может использоваться для урегулирования споров между двумя отдельными предприятиями или между клиентом и предприятием. В этих случаях более вероятно, что будет вызван профессиональный посредник в споре, поскольку представители, связанные с любой из сторон конфликта, могут быть не в состоянии быть нейтральными. Вопросы контракта, трудовые споры или споры по заработной плате, а также вопросы обслуживания клиентов могут быть предметом разрешения деловых споров. Обе стороны могут согласиться заплатить посреднику плату, чтобы задействовать более дорогостоящий вариант передачи спора в суд.

Некоторые из ключей к успешному бизнес-посредничеству включают в себя нейтралитет, равное отношение и ориентацию на результат. Если речь идет о нейтралитете посредника, воюющие стороны могут с меньшей вероятностью работать добросовестно и с определенной степенью доверия. Хорошее разрешение конфликтов также гарантирует, что каждая сторона будет честно услышана и у нее есть время представить свое дело; сторона, которая чувствует себя исключенной из процесса, вряд ли согласится на решение. Посредникам также может потребоваться усердно работать, чтобы все стороны были в теме и двигались вперед; если сессия разбивается на взаимные обвинения и побочные вопросы, может быть очень трудно найти работоспособное решение.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться