Что делать, если работодатель не повышает зарплату

Мы хотим, чтобы зарплата была выше – работодатель заинтересован, чтобы все оставалось по-прежнему. Мы ищем способы, как настоять на своем – у работодателя есть аргументы, чтобы нам отказать. Чаще всего работодатели делают это неумышленно – находят железные аргументы, почему нет; аргументация кажется им обоснованной, логичной, объективной.

Иногда это так и есть; иногда аргументы работодателя выражают нежелание выделять дополнительные деньги на оплату труда специалиста, которого еще вчера все устраивало (и это было так удобно).

ТОП-5 наиболее распространенных аргументов работодателя, которые он использует, чтобы отказать в повышении зарплаты.

1. Работодатель не дает повода заговорить о повышении зарплаты.

Инициировать разговор о повышении зарплаты вообще затруднительно, но бывает, что эта задача кажется невозможной: у руководителя нет времени; всегда неподходящее настроение. Как только вы собираетесь с духом, шеф находит в вашей работе недостатки и укоряет (случайно именно в этот момент?).

Работодатель не выступит инициатором разговора о повышении зарплаты, это придется сделать вам. Проявите твердость. Наметьте день, когда вы поговорите с руководителем. Заранее попросите его уделить вам время. И выразите свое пожелание по поводу пересмотра вашей зарплаты.

Найдите аргументы, почему вы говорите об этом именно сейчас. Например, за последние полгода вам удалось добиться серьезных успехов (покажите, каких). Или вы уже несколько месяцев успешно выполняете задачи, изначально не входившие в ваши обязанности (заболел или уволился ваш коллега, ваша коллега ушла в декрет, и на ее место решили не искать специалиста, и т. п.).

Неудачные поводы для начала разговора: 

– «Мне не хватает денег на ремонт». Работодателя не волнуют ваши материальные потребности, он оплачивает вашу работу, ваш вклад в общее дело; ваши достижения – отправная точка для переговоров о зарплате.

– «Я знаю, что Маша при таком же объеме задач получает зарплату на 30% больше». Такой аргумент не вызовет ничего, кроме раздражения. Стоит тратить время на оценку себя и поиск возможностей повысить свой уровень профессионализма и благосостояния. Как известно, на газоне у соседа трава всегда зеленее.

2. Работодатель занижает планку зарплаты на собеседовании.

Работодатель называет цифру и дает понять, что переговоры о зарплате на этом закончены.

В этом случае не пасуйте. Если предложенный уровень зарплаты на порядок ниже ожидаемого, скажите об этом. Например, так: «Я хочу работать в вашей команде, я знаю, что могу внести большой вклад в развитие ваших проектов. Но, сказать по правде, я ожидал (-а), что уровень зарплаты выше, если исходить из требуемых квалификаций и задач». И называете ожидаемый уровень.

Бывает, что на собеседовании работодатель спрашивает, какой уровень зарплаты для вас является желаемым. Вы называете цифру, еще ничего не зная о задачах, а потом оказывается, что сложность работы выше, чем вы предполагали, и объем работ больше. Не стесняйтесь сказать, что вы пересмотрели уровень своих ожиданий во время собеседования, с учетом новой информации. И назовите новый ориентир.

3. Работодатель основывается на том, сколько вы получали в прошлом.

Актуально при приеме на работу. На собеседовании вас спрашивают, какой была ваша зарплата на предыдущей работе. Вы отвечаете. Вам предлагают зарплату, исходя из названной цифры.

Учтите, что вы не обязаны отвечать на вопросы о зарплате.

Если решили ответить, чтобы не обострять ситуацию, можно сказать так: «Думаю, что уровень моей зарплаты на прошлой работе не соответствовал среднерыночному. Что, собственно, и является одной из причин моего поиска новой работы. Приемлемым уровнем для себя я считаю … [называем цифру]».

4. Работодатель компенсирует невысокую зарплату бонусами.

Да, в этом есть смысл. Только вам нужно ответить себе честно-честно на вопрос: насколько для вас важны эти бонусы, компенсируют ли они зарплату ниже среднерыночного уровня.

Если нет, смело инициируйте вопрос о повышении зарплаты. Если работодатель делает упор на соцпакет, можно ответить так: «Я ценю возможности, которые мне предоставляет компания, но для меня важно – получать заработную плату, соответствующую рыночным реалиям».

5. Работодатель говорит, что он поднимет зарплату… когда-нибудь.

Потому что сейчас денег в бюджете нет. И это, скорее всего, правда. Но вопрос не в этом. А в том, насколько реалистичны обещания в стиле «когда-нибудь».

Они нереалистичны, пока не зафиксированы в письменной форме. Ясно, что требовать у работодателя расписку в том, что через полгода он пересмотрит вашу зарплату – это экзотика для нашего рынка труда. Но есть другие варианты. Например, вы можете написать работодателю и-мейл с вопросом: когда вы можете ожидать пересмотра вашей зарплаты, и что необходимо для положительного решения вопроса.

Сохраните ответ работодателя. Спустя оговоренный срок поднимите вопрос снова. Отправьте работодателю письмо – это не просто слова, и письменное свидетельство данного им обещания.

Возможно, такую процедуру придется провести 2-3 раза.

Если ваш вопрос о повышении зарплаты игнорируется – подумайте, не настало ли время найти новую работу, где вас будут ценить в соответствии с вашими заслугами.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1