Cамодисциплина для стартаперов и других собственников бизнеса

Суровая правда жизни в том, что всем нам постоянно не хватает мотивации. Начинать новое дело — легко, т.к. есть драйв и азарт. Сложнее продуктивно работать каждый день. Психологи справедливо уточняют, то, что в бизнесе называют мотивацией персонала, в психологии называется стимулированием — внешнее побуждение к действию. Мотивация — это внутренний процесс побуждения себя к действию. Стартапера, владельца или руководителя компании в большинстве случаев никто извне не подгоняет. Остается рассчитывать только на собственные силы. Трудно сконцентрироваться на работе, когда постоянно отвлекают семья, домашние заботы, телефонные звонки и т.п. Если вам не хватает самодисциплины, необходимой для решения повседневных задач, предлагаем несколько простых идей о том, как не сбиться с пути истинного.

  1. Установите время работы. Необходимо придерживаться регулярного режима работы. Четкие границы рабочего дня сами по себе дают хороший стимул к работе. Клиенты ожидают, что в рабочее время с вами можно спокойно связаться. Если ваш телефон недоступен с 10 до 18 по будням, то серьезно относится к вашей компании не будут. Я знаю, несколько отличных разработчиков, которые ушли во фриланс, только для того, чтобы работать вечером. Имейте в виду, что большинство людей все же работают утром или днем, учитывайте это при планировании наиболее важных задач, а тем более личных встреч.
  2. Структурируйте свой рабочий день. Управление бизнесом предполагает решение множества различных задач и работу с различными клиентами, поэтому важно продуктивно использовать свое время. Жесткие временные рамки заставят вас работать эффективнее и завершить все задачи. Предпринимателям необходимо иметь список текущих дел на день, который рекомендуется обновлять в конце каждого дня, чтобы быть готовым к новому рабочему дню. Для этого можно завести ежедневник. Ваша цель — успеть выполнить все задачи в конкретные временные рамки в течение дня. Если сроки поджимают, не отвечайте на звонки и не проверяйте электронную почту, пока не закончите работу. В любом случае стоит ограничить свой доступ к электронной почте — 2-3 проверок в день вполне достаточно. Даже если вы ждете важного письма, выделите для этого строго определенное время. Иначе, вы можете потратить весь день на проверку почты и ответы на письма. К тому же новые письма могут добавить новую незапланированную работу.
  3. Мотивируйте себя. Чтобы добиться успеха, владельцу бизнеса необходима более сильная мотивация, чем простому сотруднику. На первых порах важна любая деталь и каждая минута, так что используйте свои силы и время с умом. Но не забывайте о друзьях, семье, занятиях спортом и отдыхе, иначе вы не выдержите такого бешеного темпа. Иногда можно поработать и сверхурочно, но главное не переусердствовать. Не смотря не то, что большую часть времени предприниматель отдает бизнесу, очень важно поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Вспомните, что вы знаете о материальной и нематериальной мотивации: вознаграждайте себя за успехи, учитесь дарить себе подарки, хвалите себя сами, а также найдите того, кто будет восхищаться вашими достижениями (супруг или супруга могут быть отличными союзниками вашей мотивации, впрочем они же нередко становятся главными демотиваторами).
  4. Определите свои цели. Разрабатывая бизнес-план своего стартапа, не забудьте поставить конкретные цели. Цели должны быть мотивирующими и ориентированными на привлечение клиентов, увеличение денежного потока или масштабов вашего бизнеса к определенному моменту времени. Когда цели определены, каждый день отслеживайте, насколько вы близки к их достижению. Каждый раз, когда вы делаете успешный шаг на этом пути, поощряйте себя. Это может быть поход в ресторан или небольшие каникулы. Очень важно планировать развитие своего бизнеса, ибо, если вы не знаете, куда идете, можно зайти в тупик.
  5. Просите о помощи. Не бойтесь просить о помощи друзей, ментора, бизнес-консультантов, партнеров и родственников. Профессиональная консультация, совет или независимое мнение могут иметь неоценимое значение для вас и вашего бизнеса. Часто владельцы бизнеса все управление целиком берут на себя, хотя и не обладают достаточным опытом и необходимым для этого образованием.
  6. Платите себе зарплату. ИП зарплату не получает все деньги, что приходят на счет его. Однако, огромное разочарование ИП — он не может потратить эти деньги на себя, без ущерба для бизнеса. Владелец ООО тоже может не платить себе зарплату. ИП стоит с самого начал разделить деньги на личные и рабочие — лучше всего разнести их по разным счетам или хотя бы по разным картам. Единоличный собственник ООО, также как и ИП считает деньги на расчетном счете своими, и тоже не может их потратить на себя. Особенно опасно путать личные и рабочие деньги в самом начале, когда легко запутаться в оплате счетов и налогов, выплатах сотрудникам и подрядчикам. В итоге вы можете не получить ничего или почти ничего и разочароваться в своем предприятии. Заведите за правило выплачивать себе 10% от суммы доходов, а потом уже оплачивайте и все остальное. Если останутся еще деньги — хорошо, значит есть прибыль. Вместе с деньгами вы получаете стимул развиваться и удовлетворение от работы.
  7. Не бойтесь ошибок. Для предпринимателя очень важен положительный настрой или позитивное мышление. Поймите, что ошибки случаются у всех и не надо из-за этого убиваться. Иногда вас кто-то подводит или не получается достичь тех или иных задач, но это часть вашей работы — преодолевать трудности, делать выводы и продолжать движение к намеченной цели. Страх неудачи только замедляет это движение. Нужно быстро учиться на своих ошибках и больше не думать о них. Негатив лишает нас положительной энергии, которая нужна для работы. Настройтесь на то, что вы непременно добьетесь успеха, спланируйте действия, которые для этого необходимо — и вперед!

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1