Будущее HR: технологии, которые изменят HR-функцию

Недавнее исследование PwC «Будущее рынка труда» показывает, что компании пока делают недостаточно для подготовки к трансформации рынка труда и что в центре всех грядущих изменений находятся технологии. Как HR реагирует на трансформацию? Согласно отчету, 65% бизнес-лидеров не считают HR-специалистов достаточно компетентными в вопросах технологий.

Несмотря на недавний переход HR-служб на облачные технологии, обусловленный технологическими решениями разработчиков ПО (Oracle, SAP и Workday), опрос свидетельствует о том, что HR не всегда в авангарде внедрения технологий в свои рабочие процессы. Даже если HR сможет осуществить трансформацию внутри собственной функции, поможет ли это HR-специалистам консультировать бизнес о влиянии технологий на будущие операционные процессы в целом? Если да, то какие технологии больше всего повлияют на управление пресоналом?

Чтобы ответить на эти вопросы, фирма PwC организовала круглый стол с участием лидеров бизнеса и экспертов из разных регионов и индустрий. Отчет PwC «Восемь ключевых технологий для бизнеса» послужил отправной точкой для обсуждения. Мы адаптировали его для HR и оценили технологии с точки зрения зрелости и потенциала внедрения, начиная с тех, что уже используются во многих организациях, и заканчивая теми, с которыми большинство компаний еще слабо знакомы.

1. Автоматизация

Автоматизация HR-процессов, в том числе с помощью RPA (robotic process automation), может повысить эффективность и точность выполнения процедур с одновременным сокращением расходов. Автоматизация лучше всего подходит для стандартизированных, последовательных процессов, которые не требуют большого осмысления или анализа. Программные роботы (RPA) относительно недороги во внедрении, но могут иметь короткий срок службы в случае изменения процессов. Сегодня роботы чаще всего закрывают пробелы в существующих процессах, где люди вводят данные и могут совершить ошибку – например, при занесении персональных данных сотрудников в системы.

2. Чат-боты

Чат-боты уже применяются во многих сервисных функциях организаций. HR-службы используют чат-ботов для замены традиционной службы поддержки, предоставляя сотрудникам круглосуточную возможность самообслуживания для поиска информации и решения основных проблем. Также эти инструменты могут выполнять процедуры в базовых HR-системах (например, переводить сотрудника из одной команды в другую или утверждать запрос на отпуск), но для этого требуется значительное изменение процессов и донастройка систем. В сочетании с искусственным интеллектом улучшение опыта сотрудников в области HR-сервисов может быть колоссальным.

3. Искусственный интеллект

У искусственного интеллекта широкие перспективы применения в HR.  Например, он может улучшить процесс подбора, анализируя резюме и самостоятельно создавая короткие списки кандидатов, соответствующих требованиям позиции. Искусственный интеллект также может давать советы и рекомендации, экономя большое количество человеческого времени и ресурсов, особенно в части сервисных запросов.

Однако технология вызывает этические вопросы. Некоторые приложения на основе искусственного интеллекта были «предвзяты» при отборе кандидатов, например, дискриминировали определенные группы, так как обучались на предыдущих данных – вместо создания программ, свободных от предубеждений и субъективизма, алгоритм аккумулировал эти принципы.

Вместе с тем есть примеры, когда искусственный интеллект вносил существенный вклад в процесс принятия решений по оценке эффективности и развитию сотрудника, предоставляя дополнительную неочевидную информацию о необходимых навыках, которая значительно обогащала обсуждение дальнейшего карьерного развития сотрудников.

4. Виртуальная реальность

Хотя технология находится на ранних стадиях внедрения в HR, виртуальная реальность уже используется для процессов адаптации и обучения. Например, компании проводят симуляции, которые позволяют сотрудникам безопасно обучаться в ситуациях, связанных с реальными рисками для здоровья. PwC использует VR в крупных программах по внедрению изменений, чтобы помочь менеджерам понять, как их поведение влияет на сотрудников и как изменить их поведение.

5. Носимые устройства

Носимые технологии и интернет вещей могут дать HR-менеджерам и руководителям более эффективный способ оценки здоровья, производительности и даже счастья сотрудников. Однако, как и в случае с искусственным интеллектом, носимые устройства вызывают этические вопросы, особенно в части сохранения права на частую жизнь и приватность. Некоторые компании – и даже некоторые страны – возможно, захотят избежать внедрения такого рода технологий. Ключевой вывод для HR сводится к тому, что важно понимать технологию, чтобы консультировать деловых партнеров и бизнес-лидеров о том, как IoT можно внедрить и какие риски нужно учесть.

6. Дроны

Самая многообещающая технология, затрагивающая операционную деятельность многих компаний, также создает возможности для трансформации HR. Дроны, по сути, позволяют менеджерам и HR-руководителям видеть все, что происходит в организации. Например, компания может использовать беспилотники для полета по рабочим местам и сбора информации о завершении задач, производительности, контроля качества и прочего.

7. Блокчейн

Блокчейн может быть чрезвычайно полезным в HR. Хотя технологию чаще используют в платежных системах и сложных цепочках поставок, блокчейн может помочь HR в создании стандартной, проверяемой и точной записи о квалификации сотрудников, образовании и производительности труда. Поскольку блокчейн – это распределенный регистр, в котором изменения автоматически регистрируются по всей цепочке, он значительно повышает кибербезопасность и защиту от мошенничества с HR-данными.

Это не исчерпывающий список, а отправная точка для HR в понимании технологий, которые могут привести к изменениям в ближайшем десятилетии.

pwc.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Valeratal