Брать ли на работу конфликтных сотрудников?

Если соискатель на собеседовании сразу заявил, что уволился с прежнего места работы из-за конфликта с руководством, как к этому отнесутся рекрутеры? Готовы ли они взять на работу конфликтного сотрудника? И вообще, одобрят ли такую откровенность соискателя?

Оксана ИВАНОВА,
менеджер по персоналу Группы предприятий «Рестэк» (услуги по организации, проведению, медиа- и консалтинговому сопровождению выставочно-конгрессных мероприятий):

Слово «конфликт», произнесенное кандидатом на собеседовании, меня не настораживает. Ведь конфликт – это не всегда скандал с хлопаньем дверью, зачастую это столкновение противоположно направленных целей, интересов. Ведь и неконфликтные люди могут оказаться в такой ситуации. Важно, как человек это преподносит, может ли объективно оценить причины, приведшие к конфликту, и последствия. Недавно мы приняли в компанию двух людей, которые решили покинуть своего предыдущего работодателя как раз из-за конфликта. Сегодня их работой непосредственные руководители довольны.

И еще: у любого менеджера по персоналу есть пара провокационных вопросов, которые помогут определить, конфликтный человек или нет.

Ярослава ЗАРУЕВА,
директор по персоналу ЗАО «Инвестиционно-строительная группа «Норманн» (жилищное строительство эконом-класса):

Конечно, информация о том, что человек уволился из-за конфликта с руководством, настораживает. Однако любому конфликту всегда есть объяснение, которое кадровик и пытается получить от соискателя. Конфликты с руководителем происходят по совершенно разным причинам – например, по поводу несоблюдения им финансовых договоренностей. Такой конфликт совершенно понятен для сотрудника той компании, в которой в этом отношении держат слово. В конфликте по функционалу и качеству выполнения обязанностей все очень относительно. Качество работы в понимании разных людей различное. Человек, привыкший и готовый работать только в рамках четких обязанностей, непонятен руководителю-творцу, часто меняющему свое решение, ставящему каждые полчаса новую, противоречащую предыдущей задачу. Естественно, в конце концов назреет конфликт.

В любом случае, персональщик обязан выяснить причины возникновения конфликта. А также постараться понять, каким образом кандидат пытался решить противоречия, пришли ли стороны в итоге к какому-либо решению. Хороший HR будет подбирать новых сотрудников, исходя из интересов компании, учитывая формат компании или конкретного подразделения, а также степень предполагаемой срабатываемости «старичков» с «новичками».

Мария КРЕМЛЯКОВА,
менеджер по персоналу ООО «Строй Пласт» (поставки и монтаж современных кровельных систем):

Кандидату, который признался в том, что уволился с прежнего места работы из-за конфликта с начальством, уже можно поставить плюс за честность. Конечно же, необходимо выяснить, в чем заключался конфликт, ведь причины могут быть самыми разными (например, девушка-секретарь уволилась из-за излишнего «внимания» начальника).

Кто сказал, что руководитель всегда прав? Я в такой ситуации попросила бы у кандидата рекомендации не его руководителя, а коллег с предыдущего места работы. Поговорив с ними, можно сделать вывод – был ли этот конфликт случайностью, или данный кандидат по своей природе человек сложный, и отношения у него не сложились не только с руководством, но и с коллективом.

Лада КУДРИНА,
менеджер по связям с общественностью, ОАО «Санкт-Петербургский полиграфический комбинат»:

Когда речь заходит о конфликте, это, конечно, настораживает. Я не считаю, что в данном случае правдивые и откровенные рассказы – это хорошо. Если человек на собеседовании сообщает о конфликте, это значит, что он не удосужился прочитать соответствующую литературу и не знает, что этого говорить не стоит. Также я решу, что кандидат не психологичен. В результате мне придется потратить на него много времени – протестировать, оценить его темперамент, понять степень уживчивости в коллективе, составить его психологический портрет. Возможно даже – встретиться с ним еще раз.

Здесь многое зависит от того, насколько нужен такой специалист. При дефиците кадров, может, придется рискнуть. Вообще, я считаю дурным тоном сообщать на собеседовании про конфликт с начальством.

Юлия САХАРОВА,
директор HeadHunter::Санкт-Петербург:

Конфликт на предыдущем месте работы должен насторожить рекрутера. Конфликтный сотрудник – не тот человек, которого работодатель хочет видеть в своем коллективе.

Редкий кандидат открыто и по собственной воле заявляет о подобных фактах. Плохо отзываться о бывшей компании – начальстве и коллегах – не принято, да и чревато, поскольку это может быть воспринято как свидетельство некоммуникабельности соискателя. Конфликты с начальством соискатели либо скрывают, либо смягчают различными формулировками, вроде: «разошлись во мнениях», «мне не удалось найти понимание руководства», «возникли разногласия по поводу стратегии развития моего направления» и т. п.

Решение о приеме на работу в данном случае зависит от степени ценности данного кандидата и его профессиональной компетенции, а также результатов проверки его рекомендаций.

Источник: Vacansia.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1