Бизнес-процессы: подходы к описанию

Примечания: А. Существуют четыре, наиболее распространенных, подхода к выбору бизнес-процессов для описания:

  1. Процессы создающие наибольшую добавленную стоимость (экономическую стоимость, которая определяется издержками компании относимыми на продукцию)

  2. Процессы создающие наибольшую ценность для клиентов (маркетинговую стоимость за счет дифференциации продукции)

  3. Процессы с наиболее интенсивным межзвенным взаимодействием , создающие транзакционные издержки.

  4. Процессы, определенные стандартами ИСО 9000, как обязательные к описанию при постановке системы менеджмента качества

Отметим также отличия в подходах 1 и 2: 

«Потребительскую ценность» не следует путать с добавленной стоимостью – разницей между стоимостью потребляемых компанией ресурсов и стоимостью ее продукции – это взгляд со стороны самой компании, вернее ее финансиста, экономиста,  бухгалтера или владельцев. Конечно, компания должна быть доходной – но это, как бы, само собой разумеется. Но, например, стандарты качества  ИСО 9000 отражают, прежде всего, точку зрения потребителя. Кроме того, концепции ИСО исходят из того, что наиболее успешными и в долговременном финансовом аспекте являются компании предоставляющие своим потребителям качественную продукцию!

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1