Бенчмаркинг – мощность ресурса единения, или как всегда оставаться первыми

Автор: Алла Доник  |   Источник: УралБизнесОбразование

Тема объединения в последнее время поднимает свою эффективность. Можно рассуждать о том, что это вирус глобализации, который проникает повсюду или жесткая конкуренция вынуждает вчерашних соперников садиться за стол переговоров. Все чаще таинственное для многих слово «бенчмаркинг» становится в компаниях активно действующим механизмом.

Концепция бенчмаркинга зародилась в конце 50-х годов, когда японские специалисты посещали ведущие компании США и Западной Европы с целью изучения и последующего использования их опыта. В Японии понятие «бенчмаркинг» соотносится со словом «daпtotsu», означающем «усилие, беспокойство, заботу лучшего (лидера) о том, чтобы стать еще лучшим (лидером).

Термин «бенчмаркинг» появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). Сегодня существуют различные определения понятия «бенчмаркинг»:

·Руководитель Глобальной сети бенчмаркинга (Global Benchmarking Network) д-р Роберт К. Кэмп считает: Бенчмаркинг — это постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуги опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своих областях».

·Исполнительный директор компании Allied Sigпa Лоуренс Боссиди Под бенчмаркингом понимает анализ конкретных приемов, заимствование выгод, полученных на основе анализа опыта других компаний, и использование в собственной компании лучших приемов, привнесенных в нее извне.

·Профессор Норвежского университета науки и технологии Бьерн Андерсен отмечает, что перевод английского термина «benchmarking» буквально означает «каменная скамейка» и приводит следующий пример. Представьте себе, что на вершине горы, хорошо всем видной, две каменные плиты установлены на ребро и слегка отодвинуты друг от друга. Сверху на них положена третья плита Получилась каменная скамейка. Данная идея — сравнение с неким эталоном — нашла широкое применение в экономике. Б. Андерсен дает наиболее полное, по-нашему определение бенчмаркинга: «Бенчмаркинг — это постоянное измерение и сравнение отдельно взятого бизнесс-процесса с эталонным процессом ведущей организации для сбора информации, которая поможет рассматриваемому предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы».

Большинство специалистов придерживается мнения, что бенчмаркинг — изучение и внедрение методов управления других, успешно работающих при их помощи организаций, путем сравнения с ними после выявления слабых сторон своей организации.

В настоящее время бенчмаркинг стал важной составной частью стратегического планирования и совершенствования деятельности организаций. Долговременная стратегия выживания и активного развития требует от организации постоянного приспособления к сегодняшним и ожидаемым в будущем потребностям рынка ради сохранения конкурентоспособности и соответствия современным императивам — поставлять продукции больше, лучшего качества, быстрее и дешевле

Больше

Развитие

Рост прибыли

Новые рынки и товары

Лучше

Качество/удовлетворенность:

Соответствие требованиям

Преданность потребителям

Быстрее

Сжатие производственного цикла:

Исключение операций, не создающих добавленной стоимости

Без увеличения добавленной стоимости

Дешевле

Доходы на активы:

Деловые показатели

Человеческий капитал

Применение бенчмаркинга заключается в четырех последовательных действиях:

·Понимание деталей собственных бизнес-процессов.

·Анализ бизнес-процессов других компаний.

·Сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых компаний.

·Внедрение необходимых изменений для сокращения отрыва.

Отсюда выделяют виды бенчмаркинга. Приведем здесь лишь некоторые:

Внутренний — сравнение работы подразделений компании;

Конкурентный — сравнение своего предприятия с конкурентами по различным параметрам;

Общий — сравнение компании с непрямыми конкурентами по выбранным параметрам;

Функциональный — сравнение по функциям (продажи, закупки и т. д.).

Бенчмаркинг не может быть одноразовым анализом. Для получения должной эффективности от применения этого процесса необходимо сделать его интегральной частью процесса инноваций и усовершенствований в вашем бизнесе.

Однако для эффективного действия механизма бенчмаркинга необходима система получения информациио передовом опыте. И здесь тема единения звучит с новой силой

Я думаю, есть еще один аспект, который является двигателем или катализатором процесса объединения - это скорость развития. Все верно, конкуренция - один из факторов, сильно влияющих на этот процесс, но не единственный, нужно еще учесть скорость уплотнения информационного поля. В этих условиях быстрее и успешнее становится тот, кто эффективнее управляет информацией. Все труднее в одиночку «переваривать» и «перерабатывать» приходящее извне, находить в нем лучшее, рациональное зерно и превращать его в реалию: бизнес-процесс, технологию, новый стандарт работы. Объединение информационных ресурсов, обмен передовым опытом позволяет не только расширять горизонты, но и быстрее двигаться вперед, помогая друг другу. Вот здесь технология бенчмаркинга, безусловно, кстати.

У нас к этому понятию относятся пока еще настороженно, опасаясь, что понятием бенчмаркинга прикрывается промышленная разведка

Бенчмаркинг представляет собой искусство выявлять то, что другие фирмы делают лучше. На первый взгляд может показаться, что речь идет о банальном шпионаже, однако все, на чем основывается бенчмаркинг, соответствует этике ведения бизнеса. В основу бенчмаркинга положена идея сравнения деятельности не только предприятий-конкурентов, но и передовых фирм других отраслей. Практика показывает, что грамотное использование опыта конкурентов и успешных компаний позволяет сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать выбор стратегии деятельности вашей организации, значит совершить новый качественный скачок в своем развитии.

Развитие сегодня – это управление бурным потоком информации, привлечение, обмен и активное внедрение новых технологий, это скорость быстродействия, позволяющая не просто сохранять и укреплять свои позиции, но и всегда иметь ресурс для рывка.

Вовремя полученная информация, своевременно найденный ход или адресно и правильно примененная технология всегда дают эффективный результат.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1