"Управление персоналом", 2007, N 20
Аттестация персонала - это мероприятие, которое проводится в целях профессионального роста сотрудников, определения соответствия занимаемой должности, создания кадрового резерва и стимулирования производительности труда на основе оценки результатов их деятельности, деловых и личных качеств, а также укрепления служебной дисциплины.
Аттестация персонала - это большая и кропотливая работа, в которую вовлечено большое количество руководителей и специалистов всех подразделений банка. Создается комиссия под председательством управляющего банком. В состав комиссии входят представители службы персонала, заместитель директора по персоналу, управляющий банком.
Прослушиваются и отбираются лучшие проекты сотрудников по развитию банка, на интересующие предприятие темы. Здесь, как и в любом деле, основанном на эксплуатации творческих возможностей сотрудников, весьма важно качество управления персоналом. Данное мероприятие позволяет поддерживать гармоничное равновесие между жесткими стандартами регулярной деятельности и свободой инициатив сотрудников, между требованиями к коммерческой эффективности процессов и оригинальностью новых решений. Обеспечение условий для проявления инновационных инициатив сотрудников - главная цель данного мероприятия. Также по итогам аттестации производятся кадровые перестановки персонала.
Но аттестация персонала в коммерческом банке имеет ряд упущений и недоработок.
В частности:
1) не проводится анализ итогов аттестации по подразделениям, специалистам;
2) не выявляются причины сложившейся ситуации;
3) не разрабатываются планы учебных мероприятий;
4) не составляются индивидуальные планы развития карьеры;
5) не формулируются предложения по итогам аттестации.
Уже при подготовке очередной аттестации будут внедрены изменения в процедуру. Настоящая процедура вводится для сопровождения новой системы оплаты труда, основанной на тарифной разрядной сетке должностей. Необходимо определить разряд каждого сотрудника по занимаемой должности в соответствии с его профессиональными и личностными качествами.
Даются четкие рекомендации по количественному и качественному составу аттестационной комиссии, в зависимости от количества персонала в компании, а также по оптимальным срокам проведения процедуры.
На этапе подготовки аттестации издается приказ о ее проведении, составляются списки сотрудников, подлежащих аттестации, утверждается график ее проведения. Пакет документов, необходимых для данного этапа, включает опросный лист аттестуемого и анкету "Аттестация", заполняемую как непосредственным руководителем, так и аттестуемым сотрудником. Анкета состоит из двух частей. Первая часть одинакова для всех должностей, результаты по ней подсчитываются в баллах, выставленных по 7-балльной шкале личностных и деловых качеств сотрудника. Содержание второй части основано на должностных инструкциях. Обязанности, выполняемые сотрудником, оцениваются по 5-балльной шкале. На основании общей суммы баллов по анкете определяется разряд сотрудника по должности.
При проведении основной процедуры аттестации комиссия выслушивает выступления сотрудника и его непосредственного руководителя о достигнутых результатах в работе. И, учитывая в том числе данные анкеты "Аттестация", по итогам оценочной процедуры сотруднику дается одна из следующих оценок:
1) соответствует занимаемой должности и должностному разряду;
2) соответствует занимаемой должности, но не соответствует должностному разряду, аттестационная комиссия рекомендует перевод на другой должностной разряд;
3) не соответствует занимаемой должности и должностному разряду.
Результаты аттестации заносятся в аттестационную карту и в протокол заседания аттестационной комиссии. С аттестационной картой сотрудник знакомится под расписку.
В общепринятом понимании аттестация - это процедура соответствия сотрудников своей должности. Проведение ее можно рассматривать с двух точек зрения: с позиции руководства и с позиции самого сотрудника. То есть, с одной стороны, аттестация осуществляется для того, чтобы руководство определило соответствие своих сотрудников занимаемым рабочим местам (результаты такой аттестации влияют на оплату труда и статус работника в компании), а с другой - для того, чтобы получить обратную связь от сотрудника для планирования его индивидуального развития, карьеры и обучения (результаты такой аттестации приводят к изменениям финансового и карьерного положения работника).
Ставятся две задачи:
1. Для введения новой системы оплаты труда, основанной на тарифной разрядной сетке для каждой должности, необходимо было определить разряд сотрудника по занимаемой должности в соответствии с его профессиональными и личностными качествами (в этом проявило заинтересованность руководство).
2. Получение обратной связи от сотрудника для планирования программ обучения, карьерных прогнозов, установления слабых мест в организации труда, производственных взаимосвязях работников (в этом был заинтересован персонал).
Взаимодействие этих двух задач при организации и проведении аттестации и определило изложенную методику. Ее специфика заключается в том, что предлагается процедура аттестации, состоящая из трех последовательных этапов, на каждом из которых учитываются ключевые и наиболее важные факторы оценки персонала.
Условия аттестации
Аттестации подлежат все сотрудники, проработавшие в компании не менее 6 месяцев. Как бы ни была важна она с точки зрения руководства (чаще всего) или персонала как возможность заявить о своих профессиональных возможностях (реже), нельзя забывать, что аттестация - это субъективная оценка руководством своего персонала. Руководитель невольно (и естественно) при проведении аттестации больше симпатии проявляет к единомышленникам.
Можно выделить три этапа аттестации:
1) создание аттестационной комиссии;
2) подготовка аттестации;
3) проведение аттестации.
Задача повышения объективности оценки касается всех перечисленных этапов.
Рассмотрим, как эти важные этапы аттестации можно реализовать в коммерческом банке.
1-й этап. Создание аттестационной комиссии.
Задачей аттестационной комиссии является вынесение решения о том, аттестован или не аттестован сотрудник. Основанием для этого служат результаты собеседования во время проведения аттестации и анкетирования, проводимого на этапе подготовки к аттестации.
При создании аттестационной комиссии необходимо учитывать количественный, кадровый состав предприятия, его структуру. Например, на предприятии есть четыре службы: коммерческая, техническая, административная и бухгалтерия, причем коммерческая служба делится на несколько департаментов. По количественному составу примерно одинаковы коммерческая и техническая службы (по 25 - 30 человек), меньше в административной и бухгалтерской службах (15 человек).
Количество дней для проведения аттестации определяется числом аттестуемых и количеством структурных подразделений. Например, если предположить, что на каждого аттестуемого будет отведено 15 минут, то аттестационной комиссии потребуется как минимум 6 часов 25 минут работы, чтобы аттестовать 25 человек за один день. Желательно также, чтобы сотрудники одного подразделения аттестовались у одной комиссии, так как состав ее напрямую зависит от аттестуемого подразделения. Аттестация проводится непосредственно по рабочим дням, и в указанное время аттестуемый персонал не работает.
Для проведения аттестации необходимо выделить 3 дня, необязательно последовательных, возможно, частично занятых аттестацией, так, чтобы не нарушался производственный процесс. С точки зрения объективности оценки более правильное решение - создать три аттестационные комиссии, такие, чтобы представители одной службы аттестовали бы другую службу или в рамках коммерческой службы представители одного департамента аттестовали бы другой департамент.
Например, аттестационная комиссия для аттестации сотрудников технической службы имеет следующий состав:
1) управляющий (председатель);
2) менеджер по персоналу (секретарь);
3) начальник коммерческой службы;
4) главный бухгалтер;
5) представитель нетехнической службы, непосредственно по своим должностным обязанностям связанный с технической службой.
Для оценки профессиональных качеств сотрудников желательно приглашать для работы в аттестационной комиссии соответствующих специалистов с правом совещательного голоса. Это усиливает объективность, увеличивает доверие сотрудников к самой комиссии. Решение об аттестации сотрудника выносится открытым голосованием членами аттестационной комиссии, совещательный голос специалиста учитывается только в том случае, когда члены комиссии не приходят к единому мнению. К примеру, если из пяти членов комиссии двое считают, что сотрудника следует аттестовать, а двое других однозначно против аттестации, и еще один воздержался, тогда учитывается совещательный голос специалиста. Кроме того, приглашенный специалист во время проведения аттестации может задавать аттестуемому вопросы, касающиеся профессиональной деятельности, а затем высказать свое мнение о его профессиональных качествах.
Таким образом, сотрудники, вошедшие в состав аттестационной комиссии и не являющиеся непосредственными руководителями аттестуемых, приемлемы как для руководства, так и для персонала.
2-й этап. Подготовка аттестации.
Для проведения аттестации издается приказ о ее проведении, формируются аттестационные комиссии по профессиональным направлениям, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии, составляются списки сотрудников, подлежащих аттестации, утверждается график ее проведения. На этом этапе важно дать предварительную, как можно более объективную личностную и профессиональную оценку аттестуемому. Для этого разрабатывается пакет документов, включающий:
1) опросный лист аттестуемого;
2) анкету "Аттестация", один экземпляр которой заполняется непосредственным руководителем, а другой - самим аттестуемым сотрудником.
Эти документы раздаются для заполнения за месяц до дня проведения аттестации. Рассмотрим их.
Опросный лист позволяет аттестуемому сотруднику высказать свое мнение о целесообразности углубления и расширения своих знаний, возможности получения специализации, удовлетворенности своей работой, высказать замечания о различных сторонах деятельности банка.
Анкета "Аттестация" предназначена для того, чтобы оценить личностные, деловые и профессиональные качества сотрудника. Она заполняется непосредственным руководителем и самим сотрудником. Смысл ее заполнения в выставлении баллов по категориям, в результате получаем интегрированную оценку, выраженную в баллах. Эта оценка учитывает мнение как самого сотрудника о своих личностных, деловых и профессиональных качествах, так и его непосредственного руководителя. В связи с этим менеджеру по персоналу следует обратить внимание на то, что:
1) если интегрированная оценка значительно ниже средней (то есть как руководитель сотрудника, так и сам сотрудник себя оценивает очень низко), значит, на аттестации надо проверить, с чем это связано;
2) если интегрированная оценка значительно выше средней (то есть как руководитель сотрудника, так и сам сотрудник себя оценивает очень высоко), на аттестации тоже это надо проверить.
Анкета состоит из двух частей. Первая часть является общей для всех аттестуемых должностей и включает оценку личностных и деловых качеств по следующим категориям:
- самостоятельность;
- настойчивость;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение разбираться в вопросах;
- умение координировать и взаимодействовать;
- умение контролировать работу;
- поведение в напряженной ситуации;
- отношение к работе;
- отношение к критике;
- порядочность и честность;
- использование рабочего времени;
- опытность;
- соответствие занимаемой должности.
Эта часть анкеты является одинаковой для всех должностей. Аттестуемый в ней оценивается по 7-балльной шкале. Баллы распределяются по каждой категории так: 7 баллов, если признак наиболее выражен, то есть отмечен п. 1 категории; 6 баллов - отмечен п. 2; 5 баллов - отмечен п. 3 и т.д. 1 балл назначается, если признак категории наименее выражен, то есть выделен п. 7.
Например, по категории "Самостоятельность": если в анкете галочкой отмечена строка 1.1 ("В сфере своей ответственности принимает решения по вопросам любой сложности самостоятельно и компетентно"), то аттестуемый по этой категории получает 7 баллов; если отмечена строка 1.2 ("Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить самостоятельно, но не боится обратиться за советом"), то аттестуемый по этой категории получает 6 баллов и т.п. Наконец, за последнюю отмеченную строку 1.7 ("Всегда ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений") аттестуемый по этой категории получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество суммарных баллов по этой части анкеты составляет 98, а минимальное - 14.
Содержание второй части анкеты меняется исходя из должности аттестуемого сотрудника. Категории (функции) в зависимости от служебных обязанностей взяты из должностных инструкций, для всех должностей выделено 15 индивидуальных категорий, каждая из которых оценивается по 5-балльной шкале. Максимальное количество баллов по этой части анкеты составляет 75, минимальное - 15 баллов.
Общая максимальная сумма по анкете "Аттестация", заполненная и руководителем подразделения, и аттестуемым сотрудником, составляет 346 баллов, а минимальная - 58 баллов.
В банке разработана тарифная разрядная сетка для всех должностей: от уборщицы до генерального директора, для каждой должности существуют минимальный и максимальный разряды, например обслуживающий персонал - от 1 до 6, менеджер по персоналу - от 6 до 11, инженерные должности - от 7 до 12, руководители среднего звена - с 8 по 13 разряд и т.д. Каждая должность варьируется в пределах 6 разрядов. Получается следующее соответствие аттестационных баллов должностному разряду:
- 58 баллов и ниже - наименьший разряд по должности;
- от 59 до 115 баллов - следующий разряд;
- от 116 до 173 баллов - следующий разряд;
- от 174 до 231 балла - следующий разряд;
- от 232 до 289 баллов - следующий разряд;
- от 290 до 346 баллов - наивысший разряд по должности.
Таким образом, аттестационный балл включает в себя самооценку аттестуемого сотрудника и оценку его непосредственного руководителя. На основании суммы баллов определяется разряд сотрудника по должности. Присвоение разряда связано с введением на предприятии новой системы оплаты труда. Для сотрудника это означает, что чем выше разряд, тем выше его зарплата.
Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляются документы на аттестуемого сотрудника: опросный лист (заполняется аттестуемым); аттестационная карта (заполняется менеджером по персоналу); анкета "Аттестация" (один экземпляр заполняется непосредственным руководителем, а другой - аттестуемым сотрудником).
Аттестационная карта заполняется менеджером по персоналу, который вносит данные об образовании, стаже работы, повышении квалификации, поощрениях, взысканиях, указывает аттестационный балл аттестуемого и его соответствие разряду по должности.
Менеджер по персоналу не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого сотрудника с анкетой "Аттестация", заполненной непосредственным руководителем, и с аттестационной картой.
3-й этап. Проведение аттестации.
Аттестационная комиссия обязана ознакомиться с пакетом документов аттестуемого до начала аттестации. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия принимает во внимание выступления сотрудника и его непосредственного руководителя. После рассмотрения представленных сведений о служебной деятельности работника за предшествующий период комиссия в случае заявления сотрудника о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. Это способствует достижению большей объективности аттестации. Служебная деятельность сотрудника оценивается на основании его соответствия квалификационным требованиям занимаемой должности, должностной инструкции, а также исходя из оценки качества выполняемой им работы и ее результативности.
По итогам аттестации сотруднику дается одна из следующих оценок:
1) соответствует занимаемой должности и должностному разряду;
2) соответствует занимаемой должности, но не соответствует должностному разряду, аттестационная комиссия рекомендует перевод на другой должностной разряд;
3) не соответствует занимаемой должности и должностному разряду.
Результаты аттестации заносятся в аттестационную карту и в протокол заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. С аттестационной картой сотрудник знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Протокол заседания аттестационной комиссии, аттестационная карта, опросный лист аттестуемого, анкета "Аттестация" хранятся в личном деле сотрудника.
Таким образом, изложенная методика организации и проведения аттестации позволяет:
1) на каждом этапе объективно подходить к оценке сотрудников;
2) определить уровень их профессиональной подготовки, соответствие занимаемой должности и установить разряд по тарифной сетке, действующей в компании.
Приложение 1
Опросный лист аттестуемого сотрудника
1. Фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
2. Год рождения и число
__________________________________________________________________
3. Должность
__________________________________________________________________
4. Семейное положение
__________________________________________________________________
5. Стаж работы в данной должности
__________________________________________________________________
6. Какие знания и в какой области вы хотели бы углубить и расширить?
__________________________________________________________________
7. Какую специализацию по профессии и какие методы вы хотели бы изучить?
__________________________________________________________________
8. Где бы вы соответственно вашим способностям и интересам хотели поработать?
__________________________________________________________________
9. Удовлетворены ли вы своей работой? Если нет, то что вам мешает?
__________________________________________________________________
10. Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технической жизни банка
__________________________________________________________________
Приложение 2
Анкета "Аттестация"
Фамилия, имя, отчество аттестуемого
__________________________________________________________________
Должность
__________________________________________________________________
1. Общая часть.
Из 7 высказываний по каждой категории выберите только одно.
N |
Категория |
Отметка |
1. Самостоятельность |
||
1.1 |
В сфере своей ответственности принимает решения по |
|
1.2 |
Любые вопросы, касающиеся его работы, старается |
|
1.3 |
Стремится решать любые вопросы, даже вне сферы его |
|
1.4 |
Может решать все вопросы, касающиеся его работы, |
|
1.5 |
В большинстве случаев стремится устраниться от |
|
1.6 |
Самостоятелен и ответственен только в решении не |
|
1.7 |
Всегда ждет указаний от руководителя, избегает |
|
2. Настойчивость |
||
2.1 |
Крайне настойчив, упорен и цепок, не |
|
2.2 |
Довольно настойчив, упорен и цепок, не |
|
2.3 |
Иногда упускает мелочи, но в основном проявляет |
|
2.4 |
В своей работе ему надо бы быть понастойчивее в |
|
2.5 |
Ему не всегда хватает цепкости и упорства для |
|
2.6 |
Обычно ему хватает упорства в решении оперативных |
|
2.7 |
Даже в простых случаях не способен проявить |
|
3. Умение отстаивать свою точку зрения |
||
3.1 |
Исключительно упрям, не изменит своей точки зрения, |
|
3.2 |
Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение |
|
3.3 |
Несколько упрям, неохотно меняет свое мнение, но, |
|
3.4 |
В своем мнении стремится к объективности, требуемой |
|
3.5 |
Без особых причин мнение не меняет, но, если на |
|
3.6 |
Если на него оказать давление, он легко меняет свое |
|
3.7 |
Крайне легко соглашается с любым мнением, даже без |
|
4. Умение разбираться в вопросах |
||
4.1 |
Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь |
|
4.2 |
Способен быстро разобраться в вопросах, выделить |
|
4.3 |
Всегда стремится понять суть дела, хотя и не |
|
4.4 |
Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в |
|
4.5 |
Тороплив, иногда второстепенное принимает за |
|
4.6 |
Обычно с трудом до него доходит суть дела, но и при |
|
4.7 |
Совершенно не может выделять узловые моменты. |
|
5. Умение координировать и взаимодействовать |
||
5.1 |
Легко может установить необходимые контакты, |
|
5.2 |
Хороший координатор, способен находить приемлемые |
|
5.3 |
Не всегда способен самостоятельно установить |
|
5.4 |
В вопросах координации стремится действовать в |
|
5.5 |
В вопросах координации действий стремится опираться |
|
5.6 |
Не может справляться с вопросами координации без |
|
5.7 |
Не способен координировать действия других людей. |
|
6. Умение контролировать работу |
||
6.1 |
Способен держать под контролем массу дел и деталей, |
|
6.2 |
Способен и умеет осуществлять правильный контроль |
|
6.3 |
Обычно держит под контролем только основные |
|
6.4 |
Способен контролировать ход дел на основе |
|
6.5 |
Не всегда способен осуществлять контроль за ходом |
|
6.6 |
В текучке постоянно упускает из виду вопросы, |
|
6.7 |
Сам требует постоянного контроля со стороны |
|
7. Поведение в напряженной ситуации |
||
7.1 |
Способен быстро сориентироваться в напряженной, |
|
7.2 |
Способен к действиям в напряженной, сложной |
|
7.3 |
Способен отвечать и действовать по необходимости в |
|
7.4 |
Способен к действиям в напряженной, сложной |
|
7.5 |
Не всегда способен к эффективным действиям в |
|
7.6 |
Вряд ли рискнет брать ответственность и решительно |
|
7.7 |
Постарается всячески уклониться от участия или |
|
8. Отношение к работе |
||
8.1 |
Очень любит свою работу и болеет душой за свое |
|
8.2 |
Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному |
|
8.3 |
К работе относится с интересом, старается все |
|
8.4 |
К работе относится как к долгу и осознанной |
|
8.5 |
Отношение его к работе сложное и противоречивое: то |
|
8.6 |
К работе относится без интереса, выполняет "от и |
|
8.7 |
К работе равнодушен, смирился с ней как с |
|
9. Профессиональные знания и умения |
||
9.1 |
Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно |
|
9.2 |
Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит |
|
9.3 |
Неплохо разбирается и действует в круге своих |
|
9.4 |
Его знания и навыки позволяют ему решать |
|
9.5 |
Свое дело знает. Старается поддерживать свои |
|
9.6 |
Особого стремления расширить свой профессиональный |
|
9.7 |
Не думает о своем профессиональном росте. Знания и |
|
10. Отношение к критике |
||
10.1 |
К критике относится объективно, хотя иногда глух к |
|
10.2 |
Самокритичен и к критике коллег относится |
|
10.3 |
Критику принимает, хотя если что и меняет, то с |
|
10.4 |
Критику воспринимает только от руководства. Критику |
|
10.5 |
К критике относится безразлично - как с гуся вода |
|
10.6 |
Излишне самокритичен и принимает любую критику, |
|
10.7 |
К любой критике нетерпим и мстителен, злопамятен |
|
11. Порядочность и честность |
||
11.1 |
Очень порядочный и честный человек. Никогда не |
|
11.2 |
Порядочный и честный человек в отношении работы, |
|
11.3 |
В общем-то порядочный человек, в чужой карман не |
|
11.4 |
Его честность и порядочность зависят от обстановки |
|
11.5 |
Порядочный только по отношению к себе и близким, |
|
11.6 |
Очень часто ведет себя непорядочно и нечестно как |
|
11.7 |
Крайне непорядочный, нечестный, лживый и |
|
12. Использование рабочего времени |
||
12.1 |
Вся жизнь его посвящена работе. Приходит на работу |
|
12.2 |
Рационально использует рабочий день. Никогда не |
|
12.3 |
Приходит и уходит с работы строго по распорядку |
|
12.4 |
Обычно не опаздывает на работу и уходит вовремя. В |
|
12.5 |
Не всегда приходит на работу вовремя, бывает, |
|
12.6 |
Часто опаздывает на работу или уходит раньше |
|
12.7 |
Практически не занимается основной работой, |
|
13. Опытность |
||
13.1 |
Исключительно большой государственный, жизненный и |
|
13.2 |
Обладает большим опытом работы, практическими |
|
13.3 |
Имеет обширный опыт в жизни, в работе, по |
|
13.4 |
Производственный опыт и практические знания |
|
13.5 |
Опыт работы и практические навыки маловаты для |
|
13.6 |
Производственный опыт отсутствует, а жизненный - |
|
14. Вывод о соответствии занимаемой должности |
||
14.1 |
Высокий уровень квалификации. Перерос свою |
|
14.2 |
Необходимо кое-что доработать и подучиться, после |
|
14.3 |
По потенциалу и действиям он точно соответствует |
|
14.4 |
Для более эффективной работы лучше перевести его |
|
14.5 |
В данной должности неэффективен, лучше понизить в |
|
14.6 |
Было бы лучше для него и для работы, если бы он |
|
14.7 |
Должен быть немедленно уволен после аттестации |
2. Выполнение сотрудником основных функций, определенных должностной инструкцией. Оцените каждую функцию по 5-балльной шкале, где 5 - максимальная оценка, а 1 - минимальная.
N |
Функция |
Оценка |
1 |
Встреча (прием) заказчиков, приходящих в офис. |
|
2 |
Прием оборудования в ремонт и выдача из ремонта, |
|
3 |
Ведение журнала вызовов на ремонт |
|
4 |
Оформление нарядов и других документов (актов, счетов |
|
5 |
Контроль над поступлением оплаты и стимулирование |
|
6 |
Ведение журнала работ по договорам на сервисное |
|
7 |
Оформление нарядов на работы и других документов |
|
8 |
Поиск новых заказчиков |
|
9 |
Участие в проводимых предприятием маркетинговых |
|
10 |
Анализ по отзывам заказчиков эффективности проводимых |
|
11 |
Знание порядка оформления и исполнения договоров |
|
12 |
Владение на уровне пользователя офисными и |
|
13 |
Обращается к руководителям структурных подразделений |
|
14 |
Продвижение на рынок новых товаров и услуг |
|
15 |
Повышение конкурентоспособности предприятия |
"__"__________ 200__ г.
Аттестуемый _______________
Приложение 3
Аттестационная карта
1. Ф.И.О. аттестуемого сотрудника
__________________________________________________________________
2. Подразделение
__________________________________________________________________
3. Должность на момент аттестации
__________________________________________________________________
4. Год рождения
__________________________________________________________________
5. Семейное положение
__________________________________________________________________
6. Учебное заведение (название, годы обучения, специальность, форма обучения)
__________________________________________________________________
7. Общий стаж работы на предприятии
__________________________________________________________________
8. Стаж работы по аттестуемой должности
__________________________________________________________________
9. Учился (учится) на курсах повышения квалификации (место и время прохождения), участвовал в конференциях, семинарах
__________________________________________________________________
10. Награды (поощрения) за период аттестации
__________________________________________________________________
11. Взыскания за период аттестации
__________________________________________________________________
12. Аттестационный балл, определенный по анкетам "Аттестация", заполненным непосредственным руководителем и самим аттестуемым сотрудником, и его соответствие должностному разряду
__________________________________________________________________
13. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии
__________________________________________________________________
14. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым сотрудником:
- в "Опросном листе аттестуемого сотрудника"
_________________________________________________________________;
- во время проведения аттестации
_________________________________________________________________.
15. Оценка деятельности аттестуемого сотрудника по результатам
голосования
Присутствовало ____________________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов "за"
___________________
"против" __________________
Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются)
Председатель аттестационной комиссии _____________________________
Секретарь аттестационной комиссии ________________________________
Члены аттестационной комиссии ____________________________________
Н.А.Платонова
Аспирант
Уральского государственного
экономического университета (УрГЭУ)
Подписано в печать
08.10.2007
Поделиться