АННА ЗНАМЕНСКАЯ: В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ VIBER — ВСЕ ЕЩЕ СТАРТАП. И КУЛЬТУРА У НАС СООТВЕТСТВУЮЩАЯ

Какие soft skills и компетенции сотрудников приветствуются в Viber, за счет чего небольшая команда справляется с развитием глобального продукта и как компания переживает пандемию — об этом разговор Office Life с Анной Знаменской, директором по глобальному развитию компании Rakuten Viber и нашей коллегой (Анна — колумнист Forbes).

— Анна, изменения, которые происходят в технологиях, в обществе, влияют на требования к softskills ваших сотрудников?

— Soft skills сегодня практически не уступают hard skills по значимости и зачастую становятся решающим фактором при выборе кандидата на должность. IT — быстро меняющаяся индустрия. В условиях высокой неопределенности сотрудник должен быть готов к переменам, уметь работать без долгого «погружения» и приспосабливаться к новому. Поэтому готовность к неопределенности и гибкость — одни из главных навыков, которыми должен обладать специалист. Еще можно выделить умение работать в команде, так как в IT-индустрии сложно оставаться обособленным, а многие роли в команде расширяются и пересекаются. К примеру, если раньше маркетингом и продажами занимались разные команды, то сегодня маркетинг помогает продавать, а продажи — продвигать. Финансисты помимо отчетов могут заниматься отношениями с инвесторами и даже продуктовой аналитикой, а разработчики нередко подкидывают идеи по продвижению проекта.

Приложение Viber используют сотни миллионов людей во всем мире. Основные центры разработки компании расположены в Беларуси (в Минске и Бресте) и Тель-Авиве, а также в Сан-Франциско и Амстердаме. Специалисты минского офиса занимаются разработкой клиентских фрагментов для iOS и Android, разработкой десктопной версии приложения, веб-разработкой в рамках проектов магазина стикеров, поддержкой функции Viber Out (звонки на стационарные телефоны и мобильные номера, не зарегистрированные в Viber).

— Какие компетенции сотрудников Viber вы лично выделяете как ключевые и чем это обусловлено?

— Viber силами менее чем 400 человек производит такой же продукт, который за океаном делают десятки тысяч человек, поэтому мы в какой-то степени все еще стартап. И культура у нас соответствующая: никакой бюрократии, принятие решений очень быстрое. Нам хотелось бы иметь больше ресурсов для реализации всех наших идей, но всегда есть ограничения, особенно в части технических кадров — за ними охотится масса других компаний. Для меня как человека, отвечающего за рост аудитории, ключевой является компетенция делать всегда чуть больше, чем должен, умеешь, знаешь как — выходить за рамки своей роли, помогать другим, предлагать новые решения. Именно так и работают команды в стартапах: здесь очень важно чувство локтя, команды, коммуникабельность. Также важны гибкость, адаптивность к изменениям и способность бороться с фрустрацией, если что-то идет не по плану.

— Пандемия изменила работу офисов вашей компании в разных странах? Какие из них возвращаются к привычному формату, какие нет? В целом, на ваш взгляд, движется ли мир бизнеса к удаленному формату как основному?

— С середины марта ряд наших офисов, в том числе и минский, перешел на удаленный формат работы. Большинство команд так работает и сейчас. О полном возвращении к офисному труду говорить пока не приходится, так как мы видим, что в странах, где был снят карантин, наблюдается увеличение показателей по заболеваемости. При этом мы отслеживаем динамику желающих работать в офисах.

У многих бизнесов была возможность прочувствовать дистанционный формат работы. Для большинства он оказался успешным. Проводимые исследования свидетельствуют, что эффективность некоторых команд значительно выросла — больше не приходится тратить время на сборы и дорогу до офиса, можно самостоятельно строить свой график. Кроме того, аренда помещений и их обслуживание — большая статья расходов, от которой, как оказалось, можно безболезненно отказаться. Конечно же, этот опыт скажется на тенденции к удаленному формату работы в будущем.

— Как «удаленка» изменила работу HR-менеджеров в компании?

— С начала пандемии мы приостановили набор новых сотрудников, но закрываем срочные горящие позиции. При этом увольнений, на которые были вынуждены пойти некоторые компании, у нас не было.

А вот общаться мы стали больше, увеличилось число видеозвонков, так как координировать команду в удаленном формате затратнее по времени, чем когда все находятся в одном помещении. В целом общение онлайн занимает больше времени. Работа менеджеров стала сложнее, сейчас нет личного контакта с подчиненными, а это всегда важный мотиватор, возможность поддержать боевой дух команды. Удаленно это делать проблематичнее, но мы работаем над этим.

Источник : officelife.media

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться