Agile HR - что это такое

Agile-подход, некогда пришедший из разработки программного обеспечения, сегодня активно применяется в самых различных подразделениях не только в ИТ. Успешный переход к Agile в HR невозможен без глубокого понимания сути подхода. Разберемся с этим на основе Agile-манифеста.

Agile-манифест разработки программного обеспечения. Ценности Agile
Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы разработки программного обеспечения, занимаясь разработкой непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря проделанной работе мы смогли осознать, что:
●     Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
●     Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
●     Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условия контракта
●     Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
То есть, не отрицая важности того, что справа, мы все-таки больше ценим то, что слева
Ссылка на сайт, где опубликован Agile-манифест _http://agilemanifesto.org/iso/ru/manifesto.html  

Есть разные форматы работы Agile и HR:

  1. Разработка HR продуктов.
  2. HR может работать в компании, где внедрен Agile. Соответственно нужно разбираться в методологии.
  3. HR может быть инициатором внедрения Agile или отдельных его компонентов в компании.

Для Agile HR энтузиасты разработали свой манифест.

Мы следуем этим принципам:
●     Поддержка людей, чтобы они могли работать, расти и быть счастливыми на своем рабочем месте.
●     Поощрение людей к тому, чтобы они приветствовали перемены и приспосабливались к ним, когда это необходимо.
●     Помощь в создании и поддержке сетей самостоятельных, самоорганизующихся и сотрудничающих команд, обладающих широкими полномочиями.
●     Развивать и поддерживать мотивацию и возможности людей и команды, помогать им создавать необходимую среду и доверять им, чтобы они могли выполнять свою работу.
●     Способствовать и стимулировать личностный рост, использовать различные сильные стороны и таланты сотрудников.
Ссылка на сайт, где опубликован Agile HR-манифест _https://www.agilehrmanifesto.org/principles-behind-the-hr-manifesto
С точки зрения HR, Agile-манифест ставит сотрудника на первое место, внедряет новые принципы взаимодействия – сетевые команды, работающие в рамках проектов и продукты, развитие и опора на таланты.

У Agile есть свои принципы, которым начинают следовать компании и HR:

  1. Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.

Для HR не программное обеспечение, а политики, практики, процедуры в своей сфере.

  1. Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества.

HR в работе с заказчиком работает в маленьких спринтах, постоянно демонстрируя, что он разрабатывает.

  1. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.

Например, если HR разрабатывает программу адаптации, то он не разрабатывает всю большую программу адаптации год, а каждые две недели презентует новое: книга новичка, чек-лист адаптации, пакет новичка, стандарты первой встречи и т.д.

  1. На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
  2. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
  3. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
  4. Работающий продукт — основной показатель прогресса.
  5. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки.
  6. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.
  7. Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
  8. Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.
  9. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.

У Agile есть много направлений, рассмотрим одно из популярных - Scrum.

Элементы Scrum

Краткая схема работы команды по Scrum:

Владелец продукта – это тот, кто представляет интересы бизнеса.
Бэклог продукта – набор всех идей, которые необходимо или хочется реализовать либо в рамках всего HR, либо какого-то отдельного HR направления.
Планирование спринта – это планирование одна-, двух-, трех-, четырехнедельного цикла, в котором выбираются задачи для реализации.
Спринт длится от 1 до 4-х недель в рамках которого ежедневно проходят Scrum-митинги по 15 минут (обычно утром).
Есть команда, которая работает над задачами. Иногда есть Scrum-мастер. В его роли в Agile HR может выступать, например, владелец продукта, HR директор.
Есть демонстрация конечной работы, готового продукта и ретроспектива.

Роли

В HR в Скрам Команды чаще всего входят несколько HR сотрудников и, возможно, сотрудники со стороны бизнеса (финансисты, маркетологи).

В Agile HR команда разработки и Скрам Команда – это будет одна команда. Скрам Мастер встречается редко.

Процессы

Идея Agile состоит в том, чтобы демонстрировать результаты своей работы в виде какого-либо процесса или продукта, который можно «пощупать» каждую неделю или две. А не «кусочек» абстрактного результата, который будет дорабатываться в будущем. Бизнес такое не ценит. Например, в этом месяце писали политику адаптации, она еще до конца не готова. Нужно еще прописать пакет новичка и роль ментора. Бизнес скажет: «Нам уже сейчас людей нужно адаптировать, люди уходят».

Артефакты, которые являются обязательными элементами Agile HR

Пример нескольких технологий, которые есть в Agile для упрощения работы HR.
Один из важных элементов – это Оценка проекта.

Рассмотрим типичную ситуацию. Команда HR работает по Agile. Есть рекрутер, менеджер по обучению, HR директор. У этой команды есть несколько идей по адаптации, рекрутингу, мотивации и т.д. Им нужно понять, что брать на ближайший спринт. Для того, чтобы выбрать задачи, необходимо их как-то оценить, так как у каждой задачи есть определенный объем работ.
 В Agile есть такое понятие, как Покер планирования, когда все задачи оцениваются в баллах от 0 до 100.

Шкала оценок

И есть специальные карты. Эти карты раздаются команде.

Команда с помощью карт оценивает, сколько условных единиц времени потребуется для реализации задачи.

Участники, которые бросили минимальную и максимальную карты, поясняют свою оценку, приходят какому-то общему решению и пересматривают оценки.

Выбирается та оценка, которая была чаще всего.

Команда выбирает задачи на спринт на то количество баллов, которое она может реализовать. Потом, работая над задачей, участники смотрят, сколько баллов смогли реализовать. Эти балы называются Сторипоинты. Команда ведет статистику. Со временем она может проанализировать, сколько сторипоинтов может реализовать за время спринта.

В Беклог спринта помещаются те задачи, которые команда сможет реализовать с учетом скорости работы.


Еще одна технология – это диаграмма сгорания в конце спринта. Она осуществляет подсчет реализованных Сторипоинтов по дням.

Еще один важный подход – это Канбан-доска или Доска задач

Во время работы над задачей стикеры (Канбан-карточки) перемещаются. Каждый участник команды получает к ней доступ в любое время и видит, на каком этапе находится задача.

Можно использовать простую пробковую доску или программы, например, Trello. 

Имена столбцов меняются в зависимости от проекта. Важно сохранять их последовательность ― это ключевая ценность Канбан, которую называют Потоком.

В конце спринта важно проводить Обзор спринта

и проводить Ретроспективу, чтобы обсудить результаты работы и подумать, что можно улучшить.


Теперь определим, что является продуктом в HR:
•      Хорошая идея, метод, информация, объект или сервис и т.д., который служит потребностям сотрудников и бизнеса, либо удовлетворяет их желания.
•      Содержит комбинацию ощутимых и не ощутимых атрибутов (выгоды, характеристики, функции, использование), которые HR предлагает бизнесу.

Концепт полного продукта
У каждого продукта есть несколько слоев:


Например, если мы говорим о Книге новичка:
●     Ядро – информирование новичка.
●     Сам продукт – это оформление, размещение, связь с другими ресурсами, проверка знаний и т.д.
●     Окружение - как мы ее доставляем, предоставляем доступ, где храним.

Предлагаю рассмотреть инфографику, что такое Agile HR, которую подготовили энтузиасты HR.


Остановлюсь на основных блоках.
Agile – это не только процесс и инструменты. Agile – это и практики, и принципы, и ценности, и мышление.
Компании, которые внедряют Agile, начинают с мышления. Они понимают, что нужно двигаться в «гибкий формат».


Когда мы говорим о работе HR по Agile, то имеется ввиду:
●     кросс-функциональная команда = HR + маркетинг + финансисты…
●     наличие Канбан-доски;
●     стендапы – ежедневные утренние встречи команды для обсуждения проекта;
●     ревью, т.е. оценка;
●     ретроспектива, пиритизация и договоренности и рабочем процессе;
●     принцип Т-образных людей, когда человек является экспертом в своей индустрии и еще немного в смежных отраслях.

Совместное создание опыта сотрудников

Умение опираться на факты.
HR в своей деятельности должен опираться на исследования и цифры. HR формирует гипотезы, проверяет их, внедряет только то, что работает. HR разрабатывает продукты по методологии разработки программных продуктов. Создает прототип будущего решения, тестирует, собирает и анализирует обратную данные, получает обратную связь, экспериментирует и проверяет.

Agile – это гибкий подход, который пришел на смену негибкому. Его называли Водопад или развитие, основанное на вере.


В отличие от Водопада, Agile работает маленькими циклами. В результате клиент, компания получают быстрее то, что нужно.


Еще одна роль HR – это внедрение Agile во всей организации.


В компании для масштабирования Agile могут применяться различные методологии:


Когда Agile внедряется в HR сервис, HR по-другому начинает смотреть на свою работу. Все процедуры, регламенты анализируются с точки зрения того, насколько они помогают или не помогают человеку.


В современном Agile в фокусе – сотрудник

Agile в HR применим практически во всех направлениях, например:
•      Рекрутинг – каждая вакансия как продукт
•      Обучение – каждый тренинг как продукт
•      Разработка новых продуктов HR

Перейдем к ролям в Agile.

Владелец продукта — единственный человек, отвечающий за список требований к продукту и ответственный за результат работы команды. Этот человек составляет бэклог продукта и обеспечивает его доступность для всех членов команды.

Характеристики владельца продукта:
●     Визионер и человек действия.
●     Лидер и командный игрок.
●     Пропагандист и переговорщик.
●     Наделенные полномочиями и преданный делу.
●     Доступный и квалифицированный.

Работа с командой
●     Владелец продукта такой же член команды, как и все.
●     Желательно, чтобы команда сидела вместе.
●     Если сидят отдельно – как минимум 1 час в день сидеть вместе.

Работа с клиентом
●     Клиент — это тот, кто приобретает продукт, а пользователь — человек, применяющий продукт.
●     Они определяют его успех или неудачу.
●     Продукт будет востребован на рынке, только если достаточное количество клиентов купят его, а пользователи сочтут выгодным приобретением.
●     Заметьте, что клиент и пользователь могут не совпадать, а их потребности — различаться.
Клиент – часто руководитель или руководители.
Пользователи – сотрудники компании.

Как нужно работать
●     Вовлекать клиента и пользователей на самом раннем этапе.
●     Человеку, который покупает дрель, нужна не сама дрель, а отверстия в стене. Например, разрабатывая программу адаптации, HR отдает руководителю не «программу адаптации», а ускорение процесса выхода на полную эффективность их сотрудника.
●     Только сосредоточившись на нуждах покупателя, можно разработать оптимальное решение.

Распространенные ошибки
●     Владелец продукта с недостаточными полномочиями.
●     Перегруженность владельца продукта.
●     Частичный владелец продукта.
●     Удаленный владелец продукта.
●     Заместитель владельца продукта.
●     Комитет владельцев продукта.

Вопросы для выбора владельца
●     Кто представляет клиентов и пользователей в вашей компании?
●     Кто определяет и описывает потребности клиентов и функциональность продукта?
●     Кто руководит выработкой концепции продукта и действиями по претворению ее в жизнь?
●     Какую роль играют командная работа и совместное принятие решений?

pritula.academy

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1