9 признаков того, что вы на хорошем счету у начальства

1. Интерес к нерабочим темам

Юлия Титова — организационный консультант, executive-коуч, психолог центра профессиональной психологии и коучинга «Верт».

«Обычно вопрос идет про лояльность в обратную сторону, про лояльность подчиненных сотрудников, и есть много опросников на определение лояльности сотрудников.

Но в любом случае, если вопрос ставится так, то это касается общечеловеческих взаимоотношений. И мы можем рассмотреть идеальный вариант руководителя, хотя в любом случае это будет зависеть от личности руководителя. Внимательность и дипломатия, интерес к нерабочим темам — семья, дети, здоровье… — это и как признак хорошего отношения руководителя, так и важное качество руководителя, благодаря которому показывается его открытость и итог — хорошее расположение подчиненных.

И за этим стоит не формальное отношение, а искренний интерес, ведь другой человек это чувствует. И сам подчиненный это может понять».

2. С вами делятся планами

Юлия Титова продолжает:

«Если вы делитесь своими планами, вы вызываете доверие. Так вы даете человеку понять, что он один знает об этом. Ведь каждому приятно осознавать, что его выделили из общей массы и дали информацию, о которой еще не знают коллеги. И так же можно сказать про постановку нестандартных задач подчиненному.

И немного отойдя от вопроса, хочу подчеркнуть, что многие руководители не считают нужным оповещать подчиненных о грядущих переменах (это не в рамках хорошего расположения сейчас, но считаю важным сказать). А это, увы, отрицательно сказывается на эмоциональной атмосфере внутри коллектива. Из-за экономической неустойчивости сотрудники опасаются изменений условий, заработной платы, массовых сокращений… А неизвестность, зона неопределенности — это благоприятная почва для еще больших слухов и напряженности».

3. Вы знаете о руководителе то, что не знает никто

Генрих Юстус, ведущий бизнес-тренер и эксперт в области T&D Тренинговой компании LTC:

«В моей практике, если сотрудник на хорошем счету у руководителя, то это видно невооруженным глазом. В первую очередь, это покажет уровень доверия. Если у руководителя несколько исполнителей с одинаковой квалификацией, то ответственное дело он в первую очередь поручит сотруднику, которому больше доверяет. Нередко «доверенный» сотрудник в курсе многих подноготных историй руководителя».

4. К вам направлены его взор и шутки

Генрих Юстус продолжает:

«Уровень эмоциональной взаимосвязи. Обратите внимание, с кем устанавливает зрительный контакт руководитель, когда смеется или шутит. В этот момент глаза руководителя в первую очередь обращены в сторону наиболее доверенного сотрудника или сотрудников».

5. К вам вообще обращаются чаще других

Генрих Юстус:

«Частота контактов. Это могут быть как профессиональные контакты по рабочим вопросам, так и личные (совместные перекуры, обеды и пр.). Если сотруднику доверяют меньше всего, то, скорей всего, такие контакты для него редкость».

6. Вам дозволено больше других

Генрих Юстус:

«Забота руководителя о сотруднике. Обычно кому доверяют, о том больше заботятся и больше позволяют. Нередко доверенные сотрудники (по отношению к другому персоналу) чаще отпрашиваются, нередко опаздывают, ходят оплачивать личные счета в рабочее время и пр.»

7. Единая терминология

Генрих Юстус:

«Предыдущие пункты провоцируют созданию единого терминологического поля. Поэтому нередко доверенные сотрудники в своих ежедневных рабочих коммуникациях используют эпитеты, жаргонизмы, притчи, примеры и пр., которые свойственны их непосредственным руководители».

8. Вас хвалят

Юрий Гольдберг, создатель онлайн-экосистемы дизайнов и ремонтов ReRooms и PriceRemont:

«Руководство должно быть всегда холодно-отстраненно и недовольно сотрудниками. Иначе люди в ответ на хорошее отношение начинают «на голову садиться». Можно показать, что вы довольны сотрудником, немного похвалив его достижения и обсудив текучку, предложить взяться за новую задачу с повышением компенсации».

9. Вам дают новых подчиненных

Юрий Гольдберг:

«Также, если есть возможность повысить статус работника или передать ему новых подчиненных, даже студентов-стажеров — это тоже покажется человеку признанием его заслуг и поощрением. Выделение кредита доверия — важный стимул. Можно сообщить сотруднику, что видите его успехи и предлагаете самому выбрать: нет ли желания развить направление старое или взяться за что-то новое».

И в заключение — признак признания без слов, который (и многие с этим согласятся) перекрывает все вышеперечисленное: повышение зарплаты

Комментирует Игорь Корганов, старший тренер консультант, CBSD/Thunderbird Russia:

«Как руководитель поймет, что вы вовлечены в работу? Вы смотрите в глаза с искренней заинтересованностью, вы ищете повода поговорить, вы положительно и активно реагируете на его предложения, поддерживаете его инициативы словом и делом, приходите с предложениями и разговорами «по душам». Примерно то же происходит и в обратном направлении, если руководитель к вам расположен. В большинстве случаев вы это сразу почувствуете, не сомневайтесь.

Но руководитель руководителю рознь, и вполне возможно, что именно вам достался самый застенчивый на свете руководитель-интроверт, не проявляющий вообще никаких эмоций. Тогда следите за тем, как часто он обращается к вам за советом, предлагает обсудить новые идеи или инициативы, как он реагирует на ваши доклады, выступления на совещаниях.

А вот вам идеальный пример, в котором расположение руководителя проявилось без слов. В самом начале своей карьеры я работал вместе с моим товарищем в молодой компании под руководством собственника. Мой товарищ занимался маркетингом и организовал настолько бурную деятельность, что директор выплатил ему первую же зарплату почти в два раза выше согласованной при найме суммы и дальше повышал ее внепланово и регулярно. Мою зарплату в течение первого года директор без просьб с моей стороны повысил втрое, при этом всем остальным приходилось выпрашивать себе повышение. Это идеальный случай».

Источник

Ключевые слова: 

Поделиться