9 главных и не очень ошибок HR-а

Эйчары вообще-то не любители признавать свои ошибки (как, впрочем, и большинство Homo sapiens), но им, в отличие от других специалистов, «повезло» – часть их промахов далеко не на поверхности либо всплывает не сразу. Однако сам HR обычно в курсе «подводной части айсберга», либо постепенно сам приходит к пониманию, что именно надо искоренять, а к чему стремиться.

1. Создание «империи» HR

Как пояснила управляющий партнер Кадрового центра «21 век» Светлана Петровичева, такая ошибка возможна, когда эйчар стремится организовать крупные, многочисленные подразделения, отвечающие за подбор персонала, в рамках одной компании:

«Если перед HR-отделом стоит много различных задач, то имеет смысл часть из них передать на аутсорсинг, так как задача HR заключается не в выстраивании «империй», а в создании условий для комфортной и эффективной работы сотрудников».

2. Комфорт дороже развития

Светлана Петровичева продолжает:

«Второй по распространенности ошибкой HR-а является забота исключительно о комфорте персонала, в то время как хороший HR-менеджер должен думать о развитии бизнеса и подборе такой команды, которая выведет компанию на новый уровень».

3. Переоценка своих сил и возможностей

Одна из любимых ошибок эйчара. Взвалить на себя большой груз дел (кто же еще сделает качественно и без ошибок!) – и не суметь его донести. Каждому случалось «закопаться» в рутине, отчетах, затянуть поиски и не вовремя закрыть вакансию и проч. и проч. На помощь придут делегирование, планирование, тайм-менеджмент и, конечно, своевременно взятый отпуск.

4. Взяться, но до конца не разобраться

Плавно вытекающая из предыдущего пункта ошибка. Не было ни времени, ни возможностей разобраться, к примеру, в тонкостях заявки на подбор специалиста – и в впустую потрачено время на поиск «не там» и «не тех», «не так» прошло собеседование и так далее.

5. Вера в «свои приметы»

Споткнулся на пути – беседа не сложится. Выронил ручку – найм не случится. Это все равно что доверять мнению неуклюжей, рассыпавшей колоду гадалке: «Грозят тебе беды и несчастья!» Конечно, здесь мы несколько утрируем склонность HR-в к «дремучим» методам, однако нет-нет, они проявляются то на встрече с кандидатами, то во время оценки персонала…

6. Переоценка роли тестов, проверок

К слову о всевозможных тестах, которые то и дело становятся притчей во языцех. Не стоит сбрасывать со счетов кандидата, нарисовавшего «не ту» фигуру, и интерпретировать выполненные задания, не давая человеку шансов объяснить свою позицию.

Кто знает, может, перед вами – личность с новым типом мышления, которой суждено перевернуть мир! Но увы – не в вашей компании.

7. Возложение на себя административной функции

Светлана Петровичева, управляющий партнер Кадрового центра «21 век»:

«Как только HR-менеджер поймет, что его главная задача заключается в обеспечении компании необходимой командой, которая будет показывать результат, изменится и отношение к HRM в целом. Главное помнить, что любую компанию можно превратить в условный Google, нужно лишь сфокусироваться на основных, приоритетных задачах».

8. Склонность к правде-матке

Комментирует Ирина Меньщикова, руководитель отдела персонала инжиниринговой компании «Лиман-трейд»:

«В моей практике однажды был случай, когда на собеседование пришел человек, который очень медленно отвечал на вопросы. Я могла бы прочитать полстраницы романа, прежде чем он начинал свои ответы. В результате, после интервью я решила сразу дать соискателю обратную связь, что и было моей ошибкой. Я сказала, что он вряд ли сработается с будущим руководителем, сославшись на то, что у них разные типы темперамента. Кандидат обиделся и стал жаловаться на меня через корпоративную почту компании. Вывод: не все готовы слышать правду».

9. Обещание кормить обещаниями

И самое что ни на есть портящее впечатление (больше о компании) дело – кормить обещаниями. Самый яркий пример – фраза кандидату «Мы вам позвоним», в то время как никто звонить и не собирался.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1