80% личных устройств вышли из под контроля ИТ-служб

Как показывает последняя аналитика от Ovum, примерно 70% обладателей смартфонов используют свои устройства для доступа к корпоративным данным. Одновременно с этим, 80% устройств, приносимых сотрудниками на работу, существуют вне «правового поля» с точки зрения ИТ-отдела. Интересно, что ситуация эта оказалась даже хуже для развитых стран (по сравнению с развивающимися регионами).

Приведенные Ovum данные были получены в рамках опроса почти 4 тыс. специалистов из разных географических регионов и отраслей работы. Результаты получились достаточно не утешительными. Мало того, что подавляющее большинство обладателей современных устройств стремятся использовать их в работе без оглядки на безопасность, так аналогичную беспечность можно наблюдать и со стороны ИТ-отделов. Почти половина опрошенных считает, что ИТ-отделы вообще открещиваются от личных устройств сотрудников, либо не задумываясь об этом вопросе, либо сознательно закрывая глаза на существование такой проблемы. А, тем не менее, проблема-то существует.

В первую очередь она заключается в том, что ИТ-отделы и сотрудники компаний не могут договориться о том, что они считают удобным для повседневного использования мобильным устройством. Быть может, имей эти две стороны одинаковый взгляд на проблему, никаких сложностей с BYOD просто не существовало бы. Но каждый смотрит на вопрос «со своей колокольни».

ИТ-отделу было бы удобнее наделить всех сотрудников одинаковыми («типовыми») устройствами, установив там ограниченный набор приложений и лимитировав доступ к корпоративным сервисам. Причем, доступ следовало бы дать только тем, кому это действительно необходимо. Такой подход не существенно усложнил бы контроль безопасности сети.

Но сотрудники имеют совсем другой взгляд на вещи. Все те же исследования Ovum показывают, что примерно половина работников считает обязательной, к примеру, возможность использования личных приложений на корпоративном смартфоне и другие «послабления». Тем более, они не мыслят себе существование без приложений, не связанных с работой, на личных устройствах. Иными словами, они просто не примут «сферический смартфон в вакууме», предложенный ИТ-отделом, даже если на реализацию этой идеи будут выделены реальные бюджеты.

Не помогают процессу и спекуляции вокруг этой темы. Клиент (обычно – руководство компании) со своей стороны хочет верить в то, что некая «правильная политика BYOD» сама по себе сохранит их деньги и время, давая сотрудникам небывалую мобильность. Но ведь политика BYOD – это такой же инструмент, как и другие политики ИТ-отдела. Т.е. всегда приходится вспоминать о сложностях ее применения на практике. Те, кто не вспомнил про это вовремя, постепенно пополняют ряды «разочаровавшихся» в самой идеологи использования личных устройств на работе. А имея перед глазами не только положительный, но и отрицательный опыт, бизнес еще 10 раз подумает, стоит ли вообще тратить время на BYOD. К сожалению, стоит, поскольку игнорирование этого вопроса попросту создает угрозу безопасности корпоративным данным.

Интересно, что с точки зрения принятия какой-либо политики для BYOD, ситуация в странах с развивающейся экономикой оказалась не столь плачевна, как в странах с высоким уровнем развития. Специалисты связывают это в первую очередь с тем, что в развитых странах есть жесткие сложившиеся бизнес-процессы, к которым компании пришли, благодаря долгой эволюции. И менять их не так-то просто. А развивающиеся рынки сами по себе привыкли жить в состоянии постоянных перемен. Бизнес-процессы непрерывно изменяются, адаптируются к новым технологиям. Соответственно, BYOD для компаний, привыкших что-то все время оптимизировать, — лишь очередной этап пути. Правда, при этом к «передовым» развивающимся рынкам относится по большей части Южная Африка, Бразилия, Индия и т.п., а вовсе не Россия. У нас, похоже, ситуация во многом напоминает европейскую: сложившиеся бизнес-процессы на многих предприятиях не дадут хода нововведению.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться