8 правил работы с поколением Z

Поколение Z активно осваивается на рынке труда. Вчерашние дети бросают вызов существующим традициям и трансформируют рабочую среду. Живут онлайн, работают в путешествиях и хотят всего уникального.

Главный челлендж для эйчаров и руководителей — наладить с «зетами» адекватное сотрудничество. Как это сделать, знает эксперт по вопросам поколений Дэвид Стиллман. Вместе с 17-летним сыном он написал книгу «Поколение Z на работе». Публикуем самые интересные советы.

1. Используйте фиджитал-решения в рекрутинге

Поколение Z живет в фиджитал-мире, где стерта грань между физической и виртуальной реальностями.

«Если в 1995 году, когда начали рождаться первые «зеты», лишь 14% американских подростков имели выход в интернет, то в 2014 году этот показатель достиг 87%», — пишет Дэвид Стиллман.

«Зеты» всегда были в зоне доступа. Поэтому их требования к работе соответствующие. Они не понимают, зачем приходить на собеседование, если можно поговорить по Skype. Скептически относятся к компаниям, которые не ведут соцсети. А вместо скучного резюме снимут видео.

Пост-миллениалы ассоциируют наем с приложениями по типу JobSnap. Это как Tinder для работы. Выбираешь нужные параметры и скролишь ленту. Что-то заинтересовало — откликаешься.

Ресурс сопоставляет запросы кандидатов с запросами работодателей. Если они совпадают, «зеты» могут отправить короткое видео о себе, сделанное прямо на смартфон.

2. Не привязывайтесь к офису

Поколение Z не ассоциирует корпоративную культуру с офисом. Для них важно не где, а с кем и как контактировать по работе. Не обязательно вживую — можно и через экран монитора.

Офис там, где находится ноутбук, планшет или смартфон.

Пример для поколения Z — компания Automattic, разработчик приложения WordPress. Ее капитализация — более $1 млрд. В Automattic работают сотни сотрудников из 40 странах мира.

Но у них нет своего офиса. Они даже по почте не общаются. Вся коммуникация проходит во внутрикорпоративных блогах WordPress и групповых чатах Slack.

3. Персонализируйте работу

Поколение Z хочет строить имидж и презентовать личный бренд не только в соцсетях, но и на работе.

Поэтому для них важно персонализировать все:

  • Название должности. Это усиливает связь между работником и его обязанностями. Такой подход практикуют в компании Nxtbook Media, работающей в сфере цифрового маркетинга.
    После первого месяца в организации сотрудникам предлагают самим сформулировать название должности. Здесь работает не секретарь, а «мастер разрешения конфликтов», а вместо менеджера по продажам — «гуру корпоративных решений».
  • Должностные инструкции. Сотрудники-«зеты» хотят сами писать инструкцию для своей должности, а не получать ее стандартный вариант от компании. Это позволяет им по максимуму раскрыть свои навыки.
  • Обратную связь. «Зеты» хотят регулярно получать отзывы от руководителей. Они спокойно относится к контролю со стороны менеджера. Но только если это занимает не более пяти минут.
  • Карьерный план. Представители поколения Z хотят сами планировать карьерное развитие, а не надеются на предложения от компании. Они не будут ждать условные три года, чтобы сменить позицию ассистента на менеджера.
    У «зетов» свой план: полгода поработаю в сфере продаж, потом — в маркетинге и коммуникациях. Они ориентируются на развитие навыков, а не занятие должностей по иерархии.

4. Предлагайте менять характер работы

Рассказывайте «зетам», чем занимаются другие сотрудники. Это даст им широкое представление о деятельности компании и усилит вовлеченность в рабочие процессы. Практикуйте программы ротации, позволяя попробовать себя на разных должностях.

Например, компания Boeing предлагает молодым сотрудникам двухгодичную программу ротации с возможностью работать в технических, коммерческих, IT- и HR-отделах. Новички получают разноплановый опыт работы и доступ к топ-менеджерам в масштабах всей компании.

5. Говорите правду

При найме на работу убеждайте «зетов» правдой.

Не нужно:

  • чрезмерно амбициозно формулировать миссию компании — глобальные идеи лишь оттолкнут соискателей;
  • использовать пустые громкие слова — лучше расскажите, чем конкретно вы занимаетесь и почему это имеет значение;
  • рассказывать о том, что сотрудники смогут написать в резюме, поработав в вашей компании (лучше опишите, чему они реально смогут научиться).

Не рассчитывайте на репутацию и прошлые достижения компании — для «зетов» важнее действительность.

6. Объясняйте, чем уникальна работа в вашей компании

Одна из главных проблем поколения Z — синдром упущенной выгоды. Они боятся подолгу оставаться на одной ступеньке карьерной лестницы. Думают, что в этот момент упускают что-то важное.

Поэтому работа в вашей компании не должна вызывать ощущения впустую потраченного времени.

Объясняйте ее уникальность:

  • показывайте, как новые знания и навыки помогут подготовиться к будущему;
  • предлагайте участие в различных проектах, между которыми можно свободно переключаться. Чем больше направлений и видов деятельности они затронут, тем ниже вероятность, что поколение Z почувствует, что упускает нечто важное;
  • предлагайте возможности для творческого развития и обучения не по специальности в свободное время.

7. Заботьтесь о сотрудниках

Поколение Z уделяет большое внимание здоровью. Компании, которые не включают в соцпакеты обязательные медицинские льготы и привилегии, не удержат сотрудников-«зетов», уверен Дэвид Стиллман.

Но одного медицинского страхования уже недостаточно. Пост-миллениалов привлечет компания с собственным тренажерным залом или абонементами в фитнес-клуб. Они обращают внимание даже на качество воздуха в офисе и выбор продуктов в кафетерии.

«О многих льготах, касающихся охраны здоровья, предыдущие поколения могли только мечтать. А сейчас компании активно инвестируют в них, чтобы привлечь и удержать сотрудников Z. Чаще всего это обходится не так уже дорого, учитывая выгоды от снижения текучести кадров», — пишет Дэвид Стиллман.

8. Меняйте мир

Поколение Z хочет работать в компании, имеющей вес в современном мире. Например, в организациях, которые реализуют волонтерские проекты.

При этом, «зеты» смотрят на свой вклад в улучшение мира с коммерческой позиции: чем успешнее бизнес, тем больше у него прибыль и тем больше он может тратить на благотворительность.

Если компания ищет креативные решения не только для финансового развития, а и для решения социальных проблем, поколение Z придет в нее работать.

Яркий пример такого бизнеса — компания State Bags. С каждой проданной сумкой они передают такую же нуждающимся американским детям. А чтобы клиенты не теряли интерес к миссии организации и продолжали покупать ее продукцию, дизайн сумок постоянно совершенствуется.

l-a-b-a.com

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1