8 полезных качеств специалиста XXI века

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

С ним человек анализирует ситуацию, дает собственную оценку событиям и формулирует обоснованные выводы. Человек, у которого развито критическое мышление, видит причинно-след­ственные связи между фактами и точно оцени­вает аргументы оппонентов. Он допускает дру­гие точки зрения и умеет признавать ошибки. Таким специалистом сложно манипулировать.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Сейчас востребованы креативные менеджеры и специалисты. Это сотрудники-генераторы и новаторы. Они нестандартно мыслят, и это приносит больше пользы, чем количество ди­пломов и исполнительность. Творческий человек не просто играет роль в корпоративной пьесе, а предлагает новые идеи, получает инсайты и исследует разные способы решить задачу.

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ГИГИЕНА

Это набор навыков, чтобы безопасно исполь­зовать цифровые технологии, решая рабочие задачи. Можно считать, что специалист обладает циф­ровой грамотностью, если он умеет создавать и использовать контент: тесты, ссылки, видео, аудио. Сюда же относится навык поиска и обме­на информацией в сети. Некоторые управленцы ждут от сотрудника и умения программировать.

СТРАСТЬ И УМЕНИЕ ВДОХНОВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ

Достичь успеха легче, если по-настоящему любишь то. что делаешь. Вспомните, когда вы вдохновлялись рядом с теми, кто занимается своим делом со страстью. Вы так же можете по­влиять на других, публично рассказывая о своих идеях. Делитесь своей увлеченностью — это заразительно. Она возбуждает в других интерес и заставляет активно действовать.

КОГНИТИВНАЯ ГИБКОСТЬ

Это способность ума переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколь­ко идей одновременно. У гибких людей широкий фокус внимания. Это позволяет им легко пере­страиваться и оптимальным образом использо­вать свои внутренние ресурсы. Удачливые люди с удовольствием пробуют новое и постоянно расширяют круг общения.

НАВЫКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

Чтобы лучше донести свои идеи, воздействуйте на все каналы восприятия аудитории. Один из самых важных — визуальный. Он позволяет человеку запоминать информацию при помощи зрительных образов. Любое современное публичное выступление требует визуальной под­держки. Дополняйте свою речь презентацион­ными материалами и наглядными пособиями.

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Упор на узкую специализацию во многих про­фессиях сегодня уступает место мультипро­фессионализму и социальной адаптивности. Бизнесу нужны универсальные сотрудники, которые способны справляться с разнообраз­ными задачами и эффективно взаимодейство­вать в команде. Чем лучше вы ладите с другими людьми, тем успешнее станете.

НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМ БРЕНДОМ

Позаботьтесь, чтобы ваше имя говорило окру­жающим. кто вы и чем занимаетесь. Для этого создайте персональный бренд. Проанализи­руйте свои страницы в соцсетях. Не забывайте рассказывать о своих достижениях. Например, когда выступили в роли спикера на конферен­ции, выиграли номинацию в профессиональном конкурсе или получили диплом.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1